В Минстрое состоялось очередное заседание по вопросу замены старых лифтов
517 тысяч лифтов в стране, порядка 100 тысяч либо уже устали возить наших жителей по этажам, либо окончательно исчерпают ресурс к 2025 году.
"Вместе с коллегой Сергеем Колуновым представили позицию Комитета. С каждой следующей встречей в различных ведомствах наша риторика становится всё жёстче. За год консультаций решение вопроса почти не сдвинулось с мёртвой точки. Имею ввиду конкретные решения и перемены. Очень сложно идёт процесс. Но мы добьёмся", сообщил глава Комитета ГД по строительству и ЖКХ, депутат фракции «Единая Россия» Сергей Пахомов.
"При существующем темпе замены по 15 тысяч лифтов в год мы совершенно точно не успеваем решить проблему. Проблема сборки существенной части лифтов в ангарах и гаражах из мало понятных деталей тоже никуда не делась", написал в своем Телеграм-канале Сергей Пахомов.
Заменить все лифты без господдержки регионам будет сложно. Но давать бюджетные деньги мы должны только под гарантии того, что устанавливаемый лифт будет соответственного качества, т.е. собран на сертифицированном производстве из понятных деталей, а не в соседнем гараже. Это вопрос и безопасности, и стоимости его последующей эксплуатации для жителей, пояснил Сергей Пахомов.
Лифты — это сложный механизм. Мы будем стоять на позиции необходимости поддержки только реальных отечественных производителей лифтов, у которых есть специалисты, технологии и план развития. Должен быть создан реестр таких предприятий, продукцию которых в рамках прямого контракта или любой другой формы взаимодействия можно будет приобрести и установить под гарантии качества и стабильной работы. Чтобы через год или два бесконечные ремонты новых лифтов, собранных из подручных материалов, не ложились тяжелым бременем на жителей. А таких примеров у нас уже предостаточно.
По мнению депутата, это должно касаться только замены оборудования в рамках региональных программ капремонта МКД. Остальной рынок должен жить по максимально открытым правилам, ограничиваясь лишь установленным сертификатом.
Пахомов уверен, что когда идёт новая стройка, то у неё есть владелец, и он решает какое оборудование устанавливать. При капремонтах в МКД владелец — житель, но он по понятным причинам не может выбрать себе лифт и это делает за него региональный Фонд. Т.е. ограничить, прежде всего, мы хотим Фонды, а жителей обезопасить.
Источник: «Лифт-Пресс.Ru – лента лифтовых новостей»
Разделы сайта, связанные с этой новостью:
Последовательность событий и новостей по этой теме
(перемещение по цепочке новостей, связанных друг с другом)
- Срок приведения лифтов в соответствие требованиям ТР ТС 011/2011 будет снова продлен
- Найдены решения для проблемы несвоевременной замены лифтов в России
- Минстрой России провел совещание на тему своевременной замены лифтов
- Ростехнадзор разъясняет: Монтаж / Демонтаж лифтов
- В Минстрое состоялось очередное заседание по вопросу замены старых лифтов
- Ростехнадзор информирует организации, эксплуатирующие лифты, насчет продления срока
- Продлен срок ТР ТС «Безопасность лифтов» 011/2011 до 2025 года
- Срок приведения лифтов в соответствие требованиям технического регламента ТР ТС 011/2011 будет продлен
- Срок приведения лифтов в соответствие требованиям регламента может быть продлен до 2025 года
- 220 млрд рублей на замену лифтов?
- Минпромторг и Минстрой готовят комплексную программу обновления лифтового парка
- Ростехнадзор разъясняет: Замена лифта
- Ростехнадзор разъясняет: Установка лифта снаружи здания это реконструкция
Другие новости в группе "Лифты"
(перемещение по новостям в группе)