При необходимости вы можете перейти на сайт нашего партнера в любом из представленных регионов:
?
по сайту по документам

Экспертиза промышленной безопасности, промышленное проектирование, обследование зданий и сооружений в Нижнем Новгороде и Нижегородской области

28.06.2023

В Минстрое состоялось очередное заседание по вопросу замены старых лифтов


517 тысяч лифтов в стране, порядка 100 тысяч либо уже устали возить наших жителей по этажам, либо окончательно исчерпают ресурс к 2025 году.

"Вместе с коллегой Сергеем Колуновым представили позицию Комитета. С каждой следующей встречей в различных ведомствах наша риторика становится всё жёстче. За год консультаций решение вопроса почти не сдвинулось с мёртвой точки. Имею ввиду конкретные решения и перемены. Очень сложно идёт процесс. Но мы добьёмся", сообщил глава Комитета ГД по строительству и ЖКХ, депутат фракции «Единая Россия» Сергей Пахомов.

"При существующем темпе замены по 15 тысяч лифтов в год мы совершенно точно не успеваем решить проблему. Проблема сборки существенной части лифтов в ангарах и гаражах из мало понятных деталей тоже никуда не делась", написал в своем Телеграм-канале Сергей Пахомов.

Заменить все лифты без господдержки регионам будет сложно. Но давать бюджетные деньги мы должны только под гарантии того, что устанавливаемый лифт будет соответственного качества, т.е. собран на сертифицированном производстве из понятных деталей, а не в соседнем гараже. Это вопрос и безопасности, и стоимости его последующей эксплуатации для жителей, пояснил Сергей Пахомов.

Лифты — это сложный механизм. Мы будем стоять на позиции необходимости поддержки только реальных отечественных производителей лифтов, у которых есть специалисты, технологии и план развития. Должен быть создан реестр таких предприятий, продукцию которых в рамках прямого контракта или любой другой формы взаимодействия можно будет приобрести и установить под гарантии качества и стабильной работы. Чтобы через год или два бесконечные ремонты новых лифтов, собранных из подручных материалов, не ложились тяжелым бременем на жителей. А таких примеров у нас уже предостаточно.

По мнению депутата, это должно касаться только замены оборудования в рамках региональных программ капремонта МКД. Остальной рынок должен жить по максимально открытым правилам, ограничиваясь лишь установленным сертификатом.

Пахомов уверен, что когда идёт новая стройка, то у неё есть владелец, и он решает какое оборудование устанавливать. При капремонтах в МКД владелец — житель, но он по понятным причинам не может выбрать себе лифт и это делает за него региональный Фонд. Т.е. ограничить, прежде всего, мы хотим Фонды, а жителей обезопасить.

Оцените новость:
средний балл: 5.0000 (1)

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Последовательность событий и новостей по этой теме

(перемещение по цепочке новостей, связанных друг с другом)

Замена старых лифтов

Другие новости в группе "Лифты"

(перемещение по новостям в группе)

« все новости


Ваш комментарий