При необходимости вы можете перейти на сайт нашего партнера в любом из представленных регионов:
?
по сайту по документам

Экспертиза промышленной безопасности, промышленное проектирование, обследование зданий и сооружений в Нижнем Новгороде и Нижегородской области

29.05.2023 редакция от 26.05.2023

Ростехнадзор разъясняет: Перевод мостового крана на управление из кабины и постановка на учет


Сообщаем, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009, настоящие письма не являются нормативными правовыми актами, имеют информационный характер, а содержащиеся в них разъяснения вопросов применения нормативных правовых актов не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера и не препятствуют возможности руководствоваться непосредственно нормами законодательства.


Вопрос от 15 марта 2023 года:

В нашей организации длительное время эксплуатируется мостовой кран, управляемый с пола, изготовленный в г. Комсомольск-на-Амуре, заводом изготовителем Дальневосточным АО «Подъёмно-Транспортного Машиностроения», по ТУ-24-9-350-74, срок эксплуатации крана истёк в 2000 году. Данный мостовой кран ранее находился на учете в Госгортехнадзоре, т.к. заводом – изготовителем было предусмотрено управление из кабины и грузоподъемность крана составляла 10 тонн. В 1999 году, по согласованию с заводом-изготовителем, данному крану было проведено переоборудование на управление с пола и ограничена грузоподъемность до 3 тонн. Кабина крана осталась, но органы управления из кабины демонтированы. В связи с проведенным переоборудованием данный мостовой кран был снят с регистрационного учета в Госгортехнадзоре, в связи с переводом на управление с пола.

В настоящее время рассматривается вопрос проведения модернизации и технического перевооружения указанного мостового крана с целью восстановления управления его из кабины с такой же грузоподъёмностью до 3 тонн и дальнейшим приведением его в соответствие с действующими федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности.

Прошу разъяснить, возможность повторной постановки на учет мостового крана в органах Ростехнадзора и порядок проведения процедуры модернизации и (или) технического перевооружения с проведением экспертизы промышленной безопасности документации на техническое перевооружение и непосредственно мостового крана, а также кранового пути, на котором он установлен.

Ответ: На данный вопрос ответ дан Управлением государственного строительного надзора Ростехнадзора.

В соответствии с пунктом 56 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 26 ноября 2020 г. № 461 (далее – ФНП по ПС), перевод подъемных сооружений (ПС) на дистанционное управление (радиоуправление) не является техническим перевооружением опасного производственного объекта (ОПО), а представляет собой реконструкцию ПС.

Вместе с тем, обратный перевод кранов мостового типа на управление из кабины также представляет собой реконструкцию ПС и не является техническим перевооружением ОПО.

Пунктом 143 ФНП по ПС установлено, что объекты на которых эксплуатируются ПС, перечисленные в пункте 2 ФНП по ПС (за исключением ПС, перечисленных в пункте 145 ФНП по ПС), подлежат регистрации в качестве ОПО в органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и иных федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, которым предоставлено право осуществления регистрации подведомственных объектов в реестре ОПО. При этом указанные ПС должны учитываться федеральными органами исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющими ведение реестра ОПО, при внесении сведений об объектах и эксплуатирующих их организациях в реестр ОПО.

Согласно пункту 214 ФНП по ПС комплексное обследование рельсовых путей (наземных и надземных) должно проводиться не реже одного раза в три года, а также после подтоплений, наводнений, землетрясений, селей, произошедших на территории нахождения ПС.

Обобщая вышеуказанное, краны мостового типа после проведения реконструкции, связанной с переводом управления крана из кабины, подлежат учету федеральными органами исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющими ведение реестра ОПО.

Оцените новость:
средний балл: 4.0000 (2)

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Последовательность событий и новостей по этой теме

(перемещение по цепочке новостей, связанных друг с другом)

вся цепочка

Другие новости в группе "Нормативные документы"

(перемещение по новостям в группе)

« все новости


Ваш комментарий