![](/uploads/tk-servis.ru.png)
Наша организация приняла участие в работе Круглого стола Национального союза железнодорожников
![](https://tk-servis.ru/uploads/images/thumb-9380287c9d948807fb8e81b2d73344e6.jpg)
Национальный союз железнодорожников совместно с редакцией газеты "Гудок", Фондом развития железнодорожного транспорта им. А.С.Хоружего и СРО "Ассоциация "Промжелдортранс" провел круглый стол на тему "Профессиональная подготовка и нравственное воспитание работников железнодорожного комплекса России".
Нашу организацию на этом мероприятии представлял Шатило Валерий Викторович, руководитель сектора транспортирования опасных грузов железнодорожным и автомобильным транспортом.
В ходе «круглого стола» эксперты обсудили современный уровень образования, профессиональной подготовки и нравственного воспитания работников железнодорожного транспорта. Участники дискуссии в рамках конструктивного диалога обозначили основные проблемы в данной сфере и предложили возможные способы их решения.
![](https://tk-servis.ru/uploads/images/thumb-76bb7ffa34d1dc61c1f9329bff86fd4e.jpg)
Леонид Теребнев в своем выступлении обозначил основные проблемы транспортного образования, среди которых отсутствие финансирования отраслевых образовательных организаций в государственной программе России и единой координации Минтранса в проведении научно-исследовательских работ в сфере транспорта. Также проблемой, с его слов, является отсутствие государственного заказа на подготовку юристов и экономистов для транспортной отрасли в вузах.
Кроме этого, есть вероятность исключения подготовки по программам специалитета и полного перехода к бакалавриату и магистратуре.
![](https://tk-servis.ru/uploads/images/thumb-fb1179e1987ca9cd6cc772bbc24adffa.jpg)
![](https://tk-servis.ru/uploads/images/thumb-66b09341ee28f5d8deaa91b79be28471.jpg)
Проректор по связям с производством МИИТа Любовь Васина высказала мнение, в котором не согласилась с правильностью полного перехода на бакалавриат. Она сказала, что подготовка инженеров должна проходить по форме специалитета. Также проректор МИИТа подняла вопрос о необходимом оборудовании для лабораторий и подчеркнула, что его наличие очень сильно влияет на качество подготовки кадров. По ее словам, ОАО «РЖД» готово его предоставлять, однако в этом вопросе существует барьер в виде налогового кодекса, согласно которому все оборудование дважды облагается налогом. Любовь Васина коснулась мотивации молодых ученых. По ее словам, мотивацией служат гранты и гарантированное трудоустройство. «Это позволяет не только поддерживать молодых преподавателей материально, но и наращивать необходимые компетенции для работы на предприятиях», – заключила она.
![](https://tk-servis.ru/uploads/images/thumb-7ddc1527805fd88a318573624a5453d6.jpg)
Руководитель ЗАО «Техкранэнерго» Валерий Шатило в ходе мероприятия поднял вопрос нехватки квалифицированных кадров на промышленных предприятиях, которые имеют участки путей необщего пользования.
«Там практически не осталось железнодорожников, и эксплуатация путей производится организациями, которые выбираются по тендерам. Из-за этого, на мой взгляд, происходит много неприятных инцидентов, потому что работу выполняют «гастарбайтеры», у которых нет соответствующей подготовки. Это касается всех промышленных предприятий, кроме ППЖТ», - сказал Шатило.
![](https://tk-servis.ru/uploads/images/thumb-fc97f6c9aad2efea6410e2b14a9f897e.jpg)
На это заместитель начальника Управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Сергей Васильев ответил, что причина у предприятий экономическая – им невыгодно привлекать высококвалифицированных специалистов и ответственность за это должны нести сами владельцы путей.
![](https://tk-servis.ru/uploads/images/thumb-76858907362acd88106a9e183780e453.jpg)
Заместитель начальника Департамента безопасности движения ОАО «РЖД» Александр Косарев со своей стороны тоже прокомментировал этот вопрос и сказал, что контроль за содержанием путей необщего пользования, в принципе, существует, но проблема, действительно, есть, потому что «за каждым работником не поставишь надзирателя».
«Когда произошло разделение на предприятия промышленного и федерального железнодорожного транспорта, действовала эффективная система: «Лицензирование деятельности по ремонту и техническому обслуживанию путей», но в январе 2007 года эту процедуру отменили и «выпустили Джина из бутылки» – на предприятия пришли те самые «гастарбайтеры», у которых нет никакого образования, и стали менять шпалы. Поэтому государство и устанавливает ответственность за содержание этих путей за их владельцами. С одной стороны, это не проблема образования, но с другой – без квалифицированных кадров тоже не обойтись», - прокомментировал Косарев.
![](https://tk-servis.ru/uploads/images/thumb-9e280f31dfc33895ddd2ad992064d26c.jpg)
Заместитель начальника Департамента управления персоналом - начальник отдела развития и обучения персонала ОАО «РЖД» Игорь Чирва коснулся проблем связанных с целевой подготовкой студентов и отметил, что в этом вопросе РЖД ведет активную работу с министерством образования. Также Чирва поддержал формат работы на уровне специалитета.
«Если мы переходим на бакалавриат - мы понимаем, что при обучении на этом уровне создаются условия приобретения широких знаний при минимуме практических навыков. Для нас это понижает уровень квалификации на входе работника в компанию. Да, мы взаимодействуем с учебными заведениями при подготовке кадров в области экономики, IT-технологий, но что касается инженерных специальностей – отстаиваем специалитет».
![](https://tk-servis.ru/uploads/images/thumb-9b19db62951985caaa44a0b596502429.jpg)
Генеральный директор объединения «Желдортранс» Сергей Чаплинский рассказал о внедрении в России системы профессиональных квалификаций. По его словам – это «кардинальный шаг» с точки зрения повышения качества персонала, которое будет достигнуто за счет синхронизации работы государственных органов власти, потребностей работодателей и деятельности образования.
Также, по словам Чаплинского, в 2015 году должен начать работу центр независимой оценки квалификации, который и будет проводить определять соответствие профессиональным стандартам работников железнодорожного транспорта в соответствии с руководящими и методическими документами Совета профессиональных квалификаций. Функционал центра также будет заключаться в организации процесса оформления и выдачи соискателям заключений комиссии - свидетельств, а также в подготовке предложений по актуализации профессиональных стандартов.
![](https://tk-servis.ru/uploads/images/thumb-e682bc0aecc6af83de342e2e7255143a.jpg)
В завершение деловой встречи президент Национального союза железнодорожников Юрий Бусыгин подвел итоги «круглого стола», огласил состав рабочей группы по обсуждению проекта резолюции и подчеркнул важность дальнейшей работы по развитию транспортного образования в России.
![](https://tk-servis.ru/uploads/images/thumb-981679abadf3299509472ad86dfc1b64.jpg)
![](https://tk-servis.ru/uploads/images/thumb-36a4d1c539eb7fc463e5772e1a403b18.jpg)
![](https://tk-servis.ru/uploads/images/thumb-6507c4594402eccbf48e23468275554b.jpg)
![](https://tk-servis.ru/uploads/images/thumb-17eb2bf49e1cc3f64ecfd15698545b66.jpg)
![](https://tk-servis.ru/uploads/images/thumb-1ed47738d12b754cc95df6c7fa91c399.jpg)
![](https://tk-servis.ru/uploads/images/thumb-ad682913da4474d75cb411184e9399ef.jpg)
![](https://tk-servis.ru/uploads/images/thumb-83131b66c521e3f80fa3545c5f427977.jpg)
![](https://tk-servis.ru/uploads/images/thumb-138a0612fd80be0bc4e0791b7bee2956.jpg)
![](https://tk-servis.ru/uploads/images/thumb-26d8965beec494d74900b2ec55378ae1.jpg)
![](https://tk-servis.ru/uploads/images/thumb-363c170f1727d9196735a8744a660e1d.jpg)
![](https://tk-servis.ru/uploads/images/thumb-bc1b12c6cbeab7467432ac70ef0c011c.jpg)
![](https://tk-servis.ru/uploads/images/thumb-2b5510a0531b03bf187fb7a08f77f872.jpg)
![](https://tk-servis.ru/uploads/images/thumb-ea7e931b932da557e594b49493104d21.jpg)
Выход тематического блока в газете «Гудок» по итогам мероприятия – 2 декабря 2015 г.
Текст и фото - gudok.ru.
Источник: Наша организация
Разделы сайта, связанные с этой новостью: