При необходимости вы можете перейти на сайт нашего партнера в любом из представленных регионов:
?
по сайту по документам

Экспертиза промышленной безопасности, промышленное проектирование, обследование зданий и сооружений в Нижнем Новгороде и Нижегородской области

01.12.2015

Наша организация приняла участие в работе Круглого стола Национального союза железнодорожников

Национальный союз железнодорожников совместно с редакцией газеты "Гудок", Фондом развития железнодорожного транспорта им. А.С.Хоружего и СРО "Ассоциация "Промжелдортранс" провел круглый стол на тему "Профессиональная подготовка и нравственное воспитание работников железнодорожного комплекса России".

Нашу организацию на этом мероприятии представлял Шатило Валерий Викторович, руководитель сектора транспортирования опасных грузов железнодорожным и автомобильным транспортом.

В ходе «круглого стола» эксперты обсудили современный уровень образования, профессиональной подготовки и нравственного воспитания работников железнодорожного транспорта. Участники дискуссии в рамках конструктивного диалога обозначили основные проблемы в данной сфере и предложили возможные способы их решения.

Леонид Теребнев в своем выступлении обозначил основные проблемы транспортного образования, среди которых отсутствие финансирования отраслевых образовательных организаций в государственной программе России и единой координации Минтранса в проведении научно-исследовательских работ в сфере транспорта. Также проблемой, с его слов, является отсутствие государственного заказа на подготовку юристов и экономистов для транспортной отрасли в вузах.

Кроме этого, есть вероятность исключения подготовки по программам специалитета и полного перехода к бакалавриату и магистратуре.

Проректор по связям с производством МИИТа Любовь Васина высказала мнение, в котором не согласилась с правильностью полного перехода на бакалавриат. Она сказала, что подготовка инженеров должна проходить по форме специалитета. Также проректор МИИТа подняла вопрос о необходимом оборудовании для лабораторий и подчеркнула, что его наличие очень сильно влияет на качество подготовки кадров. По ее словам, ОАО «РЖД» готово его предоставлять, однако в этом вопросе существует барьер в виде налогового кодекса, согласно которому все оборудование дважды облагается налогом. Любовь Васина коснулась мотивации молодых ученых. По ее словам, мотивацией служат гранты и гарантированное трудоустройство. «Это позволяет не только поддерживать молодых преподавателей материально, но и наращивать необходимые компетенции для работы на предприятиях», – заключила она.

Руководитель ЗАО «Техкранэнерго» Валерий Шатило в ходе мероприятия поднял вопрос нехватки квалифицированных кадров на промышленных предприятиях, которые имеют участки путей необщего пользования.

«Там практически не осталось железнодорожников, и эксплуатация путей производится организациями, которые выбираются по тендерам. Из-за этого, на мой взгляд, происходит много неприятных инцидентов, потому что работу выполняют «гастарбайтеры», у которых нет соответствующей подготовки. Это касается всех промышленных предприятий, кроме ППЖТ», - сказал Шатило.

На это заместитель начальника Управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Сергей Васильев ответил, что причина у предприятий экономическая – им невыгодно привлекать высококвалифицированных специалистов и ответственность за это должны нести сами владельцы путей.

Заместитель начальника Департамента безопасности движения ОАО «РЖД» Александр Косарев со своей стороны тоже прокомментировал этот вопрос и сказал, что контроль за содержанием путей необщего пользования, в принципе, существует, но проблема, действительно, есть, потому что «за каждым работником не поставишь надзирателя».

«Когда произошло разделение на предприятия промышленного и федерального железнодорожного транспорта, действовала эффективная система: «Лицензирование деятельности по ремонту и техническому обслуживанию путей», но в январе 2007 года эту процедуру отменили и «выпустили Джина из бутылки» – на предприятия пришли те самые «гастарбайтеры», у которых нет никакого образования, и стали менять шпалы. Поэтому государство и устанавливает ответственность за содержание этих путей за их владельцами. С одной стороны, это не проблема образования, но с другой – без квалифицированных кадров тоже не обойтись», - прокомментировал Косарев.

Заместитель начальника Департамента управления персоналом - начальник отдела развития и обучения персонала ОАО «РЖД» Игорь Чирва коснулся проблем связанных с целевой подготовкой студентов и отметил, что в этом вопросе РЖД ведет активную работу с министерством образования. Также Чирва поддержал формат работы на уровне специалитета.

«Если мы переходим на бакалавриат - мы понимаем, что при обучении на этом уровне создаются условия приобретения широких знаний при минимуме практических навыков. Для нас это понижает уровень квалификации на входе работника в компанию. Да, мы взаимодействуем с учебными заведениями при подготовке кадров в области экономики, IT-технологий, но что касается инженерных специальностей – отстаиваем специалитет».

Генеральный директор объединения «Желдортранс» Сергей Чаплинский рассказал о внедрении в России системы профессиональных квалификаций. По его словам – это «кардинальный шаг» с точки зрения повышения качества персонала, которое будет достигнуто за счет синхронизации работы государственных органов власти, потребностей работодателей и деятельности образования.

Также, по словам Чаплинского, в 2015 году должен начать работу центр независимой оценки квалификации, который и будет проводить определять соответствие профессиональным стандартам работников железнодорожного транспорта в соответствии с руководящими и методическими документами Совета профессиональных квалификаций. Функционал центра также будет заключаться в организации процесса оформления и выдачи соискателям заключений комиссии - свидетельств, а также в подготовке предложений по актуализации профессиональных стандартов.

В завершение деловой встречи президент Национального союза железнодорожников Юрий Бусыгин подвел итоги «круглого стола», огласил состав рабочей группы по обсуждению проекта резолюции и подчеркнул важность дальнейшей работы по развитию транспортного образования в России.

Выход тематического блока в газете «Гудок» по итогам мероприятия – 2 декабря 2015 г.

Текст и фото - gudok.ru.

Оцените новость:
поставь оценку первым!

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

« все новости


Ваш комментарий