При необходимости вы можете перейти на сайт нашего партнера в любом из представленных регионов:
?
по сайту по документам

Экспертиза промышленной безопасности, промышленное проектирование, обследование зданий и сооружений в Нижнем Новгороде и Нижегородской области

02.06.2013 редакция от 08.08.2024

Чем грозит переход на газовый транспорт?


В середине июня во Владимирскую область приедет представитель Волгоградского автозавода, чтобы обсудить возможность выпуска автобусов на газомоторном топливе. Перевести на газ в ближайшие годы планируют не менее 60% общественного транспорта региона.

Будем газовать
Машины, работающие на газе - не перспектива ближайшего будущего, а реальность. Владимирский тракторный завод демонстрирует новую модель трактора, полностью работающего на газомоторном топливе. Запускается легко, шума от него меньше, чем от агрегата, работающего на дизеле. Перевод машин (грузовых и легковых) на газ продиктовано сверху. В пилотный проект по строительству газонаполнительных станций «Газпром» включил Владимирский регион 12 номером, последним.
- Мы готовы развивать программу перевода на газомоторное топливо, сейчас с «Газпромбанком» формируем большую программу, банк готов предоставить кредитный продукт, который был бы приемлем для потребителя,- пояснил Председатель Совета директоров ОАО «Газпром» Виктор Зубков-
В программу по переходу на газомоторное топливо регион «пристегнули», несмотря на долги перед компанией-монополистом в 2 млрд рублей. Суть проекта: «Газпром» строит газовые заправки, регион — обеспечивает сбыт, то есть в области должны появиться реальные потребители услуги.
Панацея
В газе увидели спасение от экологических проблем и от дороговизны дизеля. По данным Росстата, за период с апреля 2012 по апрель 2013 гг. цена бензина выросла на 108%. Газовый же аналог 1 литра дизельного топлива стоит 10,8 рублей. Против перескочившего 30 рублевую отметку бензина — это, безусловно, экономия.
Огнеопасно
Первыми на газ перейдут, вероятнее всего, сельскохозяйственные машины. И здесь проблемы возникают с логистикой, заправки надо строить либо рядом с полем, либо не строить вообще. - Надо придумать передвижные станции, поскольку время работы на газе меньше,а машины требуют дозаправки — считает Владимир Лебедев, генеральный директор Ковровского электромотороного завода .- Москвичи лет 10 назад сконструировали такую машину, мы делали на ней гидравлику. У них была идея заправлять автомобили, стоя на Кольцевой. Но кажется это бизнес план не сработал.
Немало опасений у экспертов вызывает и безопасность топлива. В сочетании с российским «авось» переход на газомотор может стоить жизни труженикам села. Недокрученные вентили, слабые резиновые прокладки (если адаптировать нынешнюю тенику под газ, то баллоны устанавливаются прямо на крыше)..
На западе давно существуют проверенные технологии, есть соответствующее оборудование, альтернативное топливо там предлагают на каждой дизельной заправке. Значит нужно просто закупить лицензию.
- Государство должно защититься и сертифицировать предприятия, производящие газовое оборудование в России. Нестандартных решений здесь быть не может, все должно быть проверено Ростехнадзором, проведены испытания, смоделированы все взрывы, - рассуждает Владимир Лебедев.
Чей бизнес?
Частный бизнес пойдет на этот рынок, прогнозируют эксперты, поскольку он монополизирован Газпромом. Стоимость строительства традиционной заправки- 30 миллионов рублей. Газовая обойдется в 100 миллионов. Высокие требования предъявляются к аппаратуре, сервисным предприятиям, эксплуатации, обслуживающему персоналу.
- Использовать газ на общественном транспорте нельзя из-за его взрывоопасности. Или когда речь идет о Газпроме, опасность жизни и здоровью граждан отступает на второй план? Не проще ли просто всем сброситься и помочь Газпрому, не заморачиваясь на их выдумки.- дает оценку Рустам Вишняков, президент владимирской областной топливной ассоциации.
Решение перейти на газомотор, скорее всего продиктовано тем, что у Газпрома проблемы с реализацией именно этого газа (за последнее время экспорт газа упал примерно на 30%). Вот Газпром и пытается компенсировать реализацию за счет автомобилистов, полагает эксперт.

Оцените новость:
поставь оценку первым!

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Последовательность событий и новостей по этой теме

(перемещение по цепочке новостей, связанных друг с другом)

АЗС

Другие новости в группе "Прочее"

(перемещение по новостям в группе)

« все новости


Ваш комментарий