редакция от 30.07.2024
Ростехнадзор разъясняет: Постановка на учет ПС
Сообщаем, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009, настоящие письма не являются нормативными правовыми актами, имеют информационный характер, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения вопросов применения нормативных правовых актов не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера и не препятствуют возможности руководствоваться непосредственно нормами законодательства.
Вопрос от 30.05.2024:
В части выхода приказа от 22.01.2024 №16 постановка на учет ПС больше не будет требоваться с 01.09.2024?
Ответ: В соответствии с указаниями подпункта «а» пункта 135 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 26.11.2020 №461 (далее по тексту - ФНП по ПС) подъёмные сооружения, перечисленные в пункте 2 ФНП по ПС, перед пуском в работу подлежат учёту в органах Ростехнадзора (прим. в старой редакции Правил).
Согласно пункту 143 ФНП по ПС объекты, на которых эксплуатируются ПС, перечисленные в пункте 2 настоящих ФНП, подлежат регистрации в качестве ОПО в органах Ростехнадзора, при этом указанные ПС должны учитываться органами Ростехнадзора при внесении сведений об объектах и эксплуатирующих их организациях в реестре ОПО (прим. в старой редакции Правил).
Приказом Ростехнадзора от 22.01.2024 №16 «О внесении изменений в федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения», утвержденные приказом Ростехнадзора от 26.11.2020 №461» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 26.02.2024 №77342) пункт 143 ФНП по ПС, а так же пункты 144 и 145 ФНП по ПС исключены из указанных ФНП по ПС.
Таким образом, в соответствии с приказом Ростехнадзора от 22.01.2024 №16 с 01.09.2024 указание об учёте и снятии с учёта в территориальных органах Ростехнадзора эксплуатируемых ПС, входящих в состав ОПО, которое применялось в пунктах 143-145 ФНП по ПС, использоваться не будет. Так же приказом Ростехнадзора от 22.01.2024 №16 будут внесены изменения и в другие пункты ФНП по ПС, которые указывают о постановке или снятии с учёта эксплуатируемых ПС.
Данные изменения, вносимые в ФНП по ПС приказом Ростехнадзора от 22.01.2024 №16, свидетельствуют об упрощении процедуры регистрации в реестре ОПО с применением ПС, ввиду исключения требований к учёту (снятию с учёта) в территориальных органах Ростехнадзора эксплуатируемых в составе ОПО ПС.
Вопрос от 12.2023:
- Распространяются ли ФНП, утв. приказом Ростехнадзора от 26.11.2020 № 461 (ФНП №461) на подъемные сооружения, которые не подлежат учету согласно пункту 145?
- Если вид ПС есть в пункте 145, а также в пункте 2, то ФНП №461 на такой ПС действует? Например, в пункте два указаны мостовые краны-штабелеры и краны-трубоукладчики, но они не подлежат учету согласно пункту 145. В каком объеме на такие ПС распространяются ФНП №461?
- Если ПС, которые не подлежит учету в Ростехнадзоре, используете на ОПО, то в каком объеме на такой ПС распространяются ФНП №461? Например, если используем мостовой кран г/п 10 тонн без кабины, которые управляется с радиопульта для загрузки литейных печей шихтой. При этом литейный цех – это ОПО. Распространится ФНП №461 на такой кран? Нужно ли такой кран включать в состав ОПО?
- Прошу разъяснить, демонтаж кабины мостового крана – это изменение конструкции ПС? Нужно ли проводить ЭПБ крана после демонтажа кабины согласно последнего абзаца пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 21.07.1997 № 116- ФЗ? Демонтаж кабины мостового крана, перевод крана на управление с пола или по радио – это техническое перевооружение ОПО? Нужно разрабатывать проект на перевооружение ОПО? Какие требования к организации, которая проводить перевод крана на управление с пола, а также демонтаж кабины? Должны ли быть у этой организации какие-либо разрешения или лицензии? Может ли эксплуатирующая организация самостоятельно перевести кран на управление с пола и демонтировать кабину?
- Какой порядок действия пуска ПС и регистрации ОПО с ПС? Как быть в ситуациях противоречия: в ФНП №461 в пунктах 136 и 138 указано, что пуск ПС в работу проводится после постановки ПС на учет в Ростехнадзоре. Но согласно пункту 143 ФНП №461 постановка ПС на учет проводится одновременно с регистрацией ОПО. А подать документы на регистрацию ОПО нужно в течение 10 рабочих дней после начала эксплуатации ОПО согласно пункту 14 приказа Ростехнадзора от 30.11.2020 № 471, т. е. получается после пуска ПС. Такая последовательность не дает возможности пустить ПС в работу после его постановки на учет, так как регистрировать ОПО с ПС нужно после начала эксплуатации ОПО и, соответственно, после пуска ПС в работу.
- Прошу дать разъяснения чем отличается Акт готовности ПС к вводу в работу, который указан в пункте 138 ФНП №461, и акт пуска ПС в работу, указанный в пункте 140 ФНП №461? Допустимо ли формировать только один акт? Оба акта подписывает одна и та же комиссия? Есть форма или образец таких актов?
- Прошу дать разъяснения, кто производить первичный пуск башенного быстромонтируемого крана после его покупки? Нужно ли формировать комиссию для первичного пуска такого крана?
- Для железнодорожного крана г/п 5 тонн первичный пуск производит ответственный за осуществление производственного контроля? Нужно ли формировать комиссию с представителем Ростехнадзора для пуска такого крана?
- Допускается ли ЧТО и ПТО крана проводить экспертная организация? После монтажа, ремонта или реконструкции ПС, кто должен проводить ПТО – эксплуатирующая организация или организация, которая проводила работы?
- Согласно пункту 121 ФНП №461 на таблички ПС должна быть указана паспортная грузоподъемность. Если крану снизили грузоподъемность, то какую грузоподъемность указывать на табличке?
Ответ: Письмо Ростехнадзора от 06.12.2023 № 09-00-06/8309 «По вопросам эксплуатации ПС»
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
ПИСЬМО от 6 декабря 2023 года № 09-00-06/8309
По вопросам эксплуатации ПС
Управление государственного строительного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, рассмотрев обращение по вопросу безопасной эксплуатации подъемных сооружений, сообщает.
Подъемные сооружения (далее - ПС), перечисленные в пункте 145 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 26.11.2020 № 461 (далее - ФНП по ПС), не относятся к ПС, которые являются составляющими опасных производственных объектов (далее - ОПО), в связи с чем требования федерального закона от 21.07.1997 №2 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее Федеральный закон № 116-ФЗ) на них не распространяются и Ростехнадзор не осуществляет за ними государственный контроль (надзор).
Порядок безопасной эксплуатации ПС, не подлежащих учету в федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющих ведение реестра ОПО, устанавливается в соответствии с требованиями руководств (инструкций) по эксплуатации ПС и утвержденной производственной инструкцией (положением), разработанной в организации, эксплуатирующей эти ПС.
Также при эксплуатации таких ПС могут применяться некоторые положения ФНП по ПС (не содержащиеся в руководствах по эксплуатации), правила охраны труда и иные отраслевые правила и стандарты.
Пунктом 56 ФНП по ПС установлено, что перевод ПС на дистанционное управление (радиоуправление) не является техническим перевооружением ОПО, а представляет собой реконструкцию ПС.
В соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона № 116-ФЗ если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия технического устройства, применяемого на ОПО, обязательным требованиям к такому техническому устройству, оно подлежит экспертизе промышленной безопасности после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов такого технического устройства, либо восстановительного ремонта после аварии или инцидента на ОПО, в результате которых было повреждено такое техническое устройство.
Требования промышленной безопасности к организациям и работникам, осуществляющим монтаж, наладку, ремонт, реконструкцию или модернизацию ПС в процессе эксплуатации ОПО определены разделом II ФНП по ПС.
Вместе с тем согласно пункту 23 ФНП по ПС если эксплуатирующая организация выполняет работы по ремонту, реконструкции ПС, находящихся у нее в эксплуатации, она должна иметь в своем составе подразделение, отвечающее требованиям пунктов 10 - 21 ФНП по ПС.
Частью 2 статьи 2 Федерального закона № 116-ФЗ определено, что ОПО подлежат регистрации в государственном реестре ОПО в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
На основании пункта 5 Правил регистрации объектов в государственном реестре ОПО, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 № 1371, для регистрации объектов в государственном реестре организации и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие эти объекты, не позднее 10 рабочих дней со дня начала их эксплуатации представляют в установленном порядке на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сведения, характеризующие каждый объект.
Следует отметить, что производственный объект является ОПО ввиду наличия признаков опасности, указанных в Приложении 1 к Федеральному закону № 116- ФЗ, а именно стационарно установленных ПС, подлежит регистрации в государственном реестре ОПО с одновременным учетом данных ПС федеральными органами исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющими ведение реестра ОПО, в соответствии с пунктом 143 ФНП по ПС.
Решение о дальнейшем пуске в работу ПС принимается в соответствии с требованиями пунктов 135 и 138 ФНП по ПС.
Вместе с тем пунктом 138 ФНП по ПС установлены требования к порядку оформления принятого комиссией решения о возможности пуска ПС, а именно результаты проверки готовности ПС к пуску в работу должны оформляться актом готовности ПС к вводу в работу (далее - акт готовности). Требований к форме акта готовности ФНП по ПС не установлено. Организации, эксплуатирующие ОПО с ПС, самостоятельно определяют форму данного акта.
Обращаем внимание на то, что акт готовности является тождественным акту пуска ПС в работу, в которых отражаются результаты проверки готовности ПС к пуску в работу.
В соответствии с пунктом 167 ФНП по ПС техническое освидетельствование ПС должно проводиться инженерно-техническим работником, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, а также при участии инженернотехнического работника, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии.
Следует отметить, что ФНП по ПС не установлено запретов по дополнительному привлечению специализированных организаций для выполнения работ по техническому освидетельствованию ПС.
Согласно пункту 121 ФНП по ПС находящиеся в эксплуатации ПС должны быть снабжены табличками с обозначениями учетного номера, заводского номера ПС, паспортной грузоподъемности и дат следующего полного и частичного технического освидетельствований.
Информируем, что по завершении реконструкции ПС, связанной с изменением его грузоподъемности, организация, выполнившая работы, вносит изменения в паспорт данного ПС, с указанием сведений о фактической грузоподъемности, которые также отражаются на табличке ПС.
Начальник Управления государственного строительного надзора
А.Н. Горлов
Вопрос от 26.10.2023:
Порядок постановки на учет подъемных сооружений в Ростехнадзоре?
Ответ: С 1 января 2021 г. вступили в действия Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения», утверждённые приказом Ростехнадзора от 26 ноября 2020 г. № 461, зарегистрированные Минюстом России 30 декабря 2020 г., регистрационный № 61983 (далее – ФНП по ПС).
Согласно пункту 143 ФНП по ПС объекты, на которых эксплуатируются подъёмные сооружения (далее – ПС), перечисленные в пункте 2 ФНП по ПС, подлежат регистрации в качестве ОПО в органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и иных федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, которым предоставлено право осуществления регистрации подведомственных объектов в реестре ОПО (далее - федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющие ведение реестра ОПО), или Госкорпорации «Росатом». При этом, указанные ПС должны учитываться федеральными органами исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющими ведение реестра ОПО и Госкорпорацией «Росатом» при внесении сведений об объектах и эксплуатирующих их организациях в реестр ОПО.
Для постановки на учёт ПС необходимо представить заявление о предоставлении государственной услуги по регистрации ОПО, либо внесению изменений в сведения содержащиеся в государственном реестре ОПО в соответствии с приложением № 1 к Административному регламенту Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов, утверждённому приказом Ростехнадзора от 08 апреля 2019 г. № 140, зарегистрированным Минюстом России 16 августа 2019 г., регистрационный № 55649, а также сведения, характеризующие ОПО, в соответствии с приложением №2 к Административному регламенту.
В сведениях, характеризующих ОПО, указываются:
- наименование входящего в состав ОПО технического устройства;
- тип, марка, модель (при наличии) технического устройства, заводской номер;
- характеристика технического устройства (грузоподъёмность в тоннах), год изготовления и ввода в эксплуатацию.
Вопрос от 15.12.2023:
Возник вопрос неоднозначности трактования приказа Ростехнадзора от 26 ноября 2020 г. № 461 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения».
Пункт 138 гласит, что ввод в эксплуатацию ПС с привлечением комиссии с участием представителя Ростехнадзора необходим в следующих случаях:
- «при пуске в работу после установки на объекте башенных кранов (за исключением ПС указанных в подпункте "б" пункта 135 ФНП) и грузопассажирских строительных подъемников;
- при пуске в работу после установки на объекте кранов мостового типа и портальных кранов;
- при пуске в работу после постановки на учет самоходных кранов иностранного производства грузоподъемностью 25 т и более, а также быстромонтируемых башенных кранов иностранного производства;
- при смене эксплуатирующей организации для ПС, отработавших срок службы."
Следующий абзац того же пункта говорит следующее:
«Для принятия решения о возможности пуска ПС в работу эксплуатирующая организация внутренним распорядительным актом создает и организует работу комиссии».
Прошу дать разъяснения, необходимо ли создание комиссии с привлечением представителя Ростехнадзора при вводе в эксплуатацию нового и не бывшего в употреблении автомобильного крана, т.е не подходящего под условия п.138, или возможно ввести его в эксплуатацию без привлечения представителя Ростехнадзора.
Ответ: На данный вопрос ответ дан Управлением государственного строительного надзора Ростехнадзора.
Пунктом 138 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 26 ноября 2020 г. № 461 (далее – ФНП по ПС), определены случаи в которых решение о пуске в работу ПС, подлежащих учету в федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющих ведение реестра опасных производственных объектов (далее – ОПО), выдается инженерно-техническим работником, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, с записью в паспорте ПС на основании предложений комиссии, в состав которой входит уполномоченный представитель федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности.
Во всех остальных случаях пуска в работу ПС, подлежащих учету в федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющих ведение реестра ОПО, создание вышеуказанной комиссии не требуется.
Вопрос от 13.12.2023:
Я являюсь собственником башенных кранов, что подтверждается договорами купли-продажи, которые передал в аренду. После того как закончился срок действия договора аренды с арендателем я подготовил документы постановки на учет на собственника башенных кранов, но так получилось арендатор игнорирует передавать ПС по акту приема передачи.
Вопрос: могу ли я на основании того, что договор аренды закончился, а также на основании правообладающих документов (договора купли продажи ПС) поставить ПС на учет без акта приема передачи?
Ответ: На данный вопрос ответ дан Управлением государственного строительного надзора Ростехнадзора.
Согласно пункту 143 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 26 ноября 2020 г. № 461 (далее – ФНП по ПС), объекты на которых эксплуатируются ПС, перечисленные в пункте 2 ФНП по ПС (за исключением ПС, перечисленных в пункте 145 ФНП по ПС), подлежат регистрации в качестве опасных производственных объектов (далее – ОПО) в органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и иных федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, которым предоставлено право осуществления регистрации подведомственных объектов в реестре ОПО. При этом указанные ПС должны учитываться федеральными органами исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющими ведение реестра ОПО, при внесении сведений об объектах и эксплуатирующих их организациях в реестр ОПО.
Предоставление государственной услуги по регистрации ОПО в государственном реестре ОПО осуществляется на основании и в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Федеральный закон № 116-ФЗ), Правилами регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 № 1371, в порядке, установленном Административным регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденным приказом Ростехнадзора от 8 апреля 2019 г. № 140, с учетом Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утверждённых приказом Ростехнадзора от 30 ноября 2020 г. № 471 (далее – Требования).
На основании пункта 14 Требований для регистрации объекта в государственном реестре эксплуатирующая организация не позднее 10 рабочих дней со дня начала эксплуатации ОПО представляет в регистрирующий орган на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, документы, необходимые для формирования и ведения государственного реестра, в числе которых копии документов, подтверждающих наличие у эксплуатирующей организации на праве собственности или ином законном основании ОПО (земельных участков, зданий, строений и сооружений, на (в) которых размещается опасный производственный объект (для объектов недвижимости), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, технических устройств, обладающих признаками опасности, указанными в приложении 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ.
Таким образом, договор купли-продажи является достаточным основанием, подтверждающим право собственности указанных в обращении башенных кранов, для регистрации ОПО и учета данных ПС в федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющих ведение реестра ОПО.
Вопрос от 24.08.2023:
Для постановки подъемного сооружения на учет в Ростехнадзоре должны предоставляться подлинники документов, подтверждающих право владения, и сертификат соответствия подъемного сооружения или достаточно копий этих документов?
Ответ: Поскольку технические устройства, в том числе подъемные сооружения, учитываются в составе опасных производственных объектов (ОПО), то при подаче документов для регистрации ОПО (или внесения изменений) в государственном реестре ОПО следует руководствоваться положениями Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденного приказом Ростехнадзора от 08.04.2019 № 140 (далее - Регламент).
В соответствии с пунктом 27 Регламента заявление и комплект документов заверяются подписью руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя либо уполномоченного представителем заявителя и печатью (при наличии), или в случае направления их в виде электронного документа через ЕПГУ подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью. Следовательно, документ, подтверждающий право владения, и сертификат соответствия подъемного сооружения предоставляются в виде заверенных копий.
Источник: Ростехнадзор
Разделы сайта, связанные с этой новостью:
- Идентификация и классификация ОПО, получение лицензии на эксплуатацию ОПО
- Работы на подъемных сооружениях
Последовательность событий и новостей по этой теме
(перемещение по цепочке новостей, связанных друг с другом)
- Ростехнадзор разъясняет: Постановка на учет ПС
- Ростехнадзор разъясняет: Ремонт приборов безопасности на ПС
- Ростехнадзор разъясняет: Вопросы эксплуатации некоторых подъемных сооружений
- Ростехнадзор разъясняет: Техническое освидетельствование подъемных сооружений (ЧТО, ПТО на ПС)
- Ростехнадзор разъясняет: Вопросы эксплуатации подъемных сооружений
- Ростехнадзор разъясняет: Снятие с учета технических устройств - подъемных сооружений
- Ростехнадзор разъясняет: Аренда подъемных сооружений
- Ростехнадзор разъясняет: Вопросы эксплуатации кранов-манипуляторов
- Ростехнадзор разъясняет: Выделение кранов другим организациям для выполнения работ
- Ростехнадзор разъясняет: Контрольные груза для проведения испытаний ПС
- Ростехнадзор разъясняет: Редко используемые подъемные сооружения (ПС)
- Ростехнадзор разъясняет: Вопросы эксплуатации подъемников
- Ростехнадзор проверит все строительные башенные краны и повысит им класс опасности
- Ростехнадзор сообщил о результатах проверок организаций, эксплуатирующих башенные краны
- Ростехнадзор разъясняет: Вопросы эксплуатации погрузчиков
- Ростехнадзор проверит организации, эксплуатирующие башенные краны
- Ростехнадзор разъясняет: Изготовление экспертной организацией дубликата паспорта крана
- Ростехнадзор разъясняет: Вопросы эксплуатации фасадных подъемников
- Ростехнадзор разъясняет: Вопросы эксплуатации подъемных сооружений на металлургических объектах
- Ростехнадзор разъясняет: Техническое освидетельствование подъемных сооружений (ЧТО, ПТО на ПС) до 2021г.
- Ростехнадзор разъясняет: Нужна ли аттестация, если краны неподнадзорные
- Ростехнадзор разъясняет: Изменился порядок пуска в работу ПС - новая редакция ФНП по ПС
- Ростехнадзор разъясняет: Вопросы эксплуатации мостовых кранов
- Ростехнадзор разъясняет: Определение границ опасной зоны работы башенного крана
- Ростехнадзор разъясняет: Снятие с учета технических устройств - подъемных сооружений (до 2021г.)
- Ростехнадзор разъясняет: Формы документов из старых правил по подъемным сооружениям
- Ростехнадзор разъясняет: Необходимость соответствия паспортов и руководств старых подъемных сооружений новым требованиям
- Ростехнадзор разъясняет: Вопросы эксплуатации некоторых подъемных сооружений (до 2021 г.)
- Ростехнадзор разъясняет: Аттестация по электробезопасности ответственных по кранам
- Ростехнадзор разъясняет: Расчет срока службы подъемного сооружения, техническое обслуживание ПС
- Ростехнадзор разъясняет: Вопросы эксплуатации неподнадзорных кранов (не подлежащих учету в Ростехнадзоре, нерегистрируемых ПС)
- Ростехнадзор разъясняет: Порядок учета ПС в органах Ростехнадзора (до 2021г.)
- Ростехнадзор разъясняет: Инструкции, определяющие действия в аварийных ситуациях на ПС
- Ростехнадзор разъясняет: Выделение кранов другим организациям для выполнения работ (до 2021 г.)
- Ростехнадзор разъясняет: Вопросы эксплуатации кранов-манипуляторов, автоэвакуаторов (до 2021г.)
- Ростехнадзор разъясняет: Обязанности арендатора и арендодателя подъемных сооружений
- Ростехнадзор разъясняет: Установка регистратора параметров на краны
Другие новости в группе "Нормативные документы"
(перемещение по новостям в группе)