При необходимости вы можете перейти на сайт нашего партнера в любом из представленных регионов:
?
по сайту по документам

Экспертиза промышленной безопасности, промышленное проектирование, обследование зданий и сооружений в Нижнем Новгороде и Нижегородской области

17.02.2022 редакция от 14.02.2022

Информация от Ростехнадзора для организаций, эксплуатирующих лифты, об аварийности и травматизме за 2021 г.

Информационное письмо МТУ Ростехнадзора от 3 февраля 2022 года № 200-2621 "Об аварийности и травматизме на опасных объектах в 2021 году"

Межрегиональное технологическое управление Ростехнадзора информирует, что согласно сведениям, представленным Ростехнадзором, по результатам анализа причин аварийности и травматизма при эксплуатации опасных объектов (лифтов) в 2021 году на территории Российской Федерации произошло 7 аварий, 4 из 7 аварий произошли на лифтах, эксплуатируемых в жилых зданиях, 3 - в общественных зданиях. Вследствие аварий погиб 1 пассажир и 7 пассажиров получили травмы различной степени тяжести. Отмечается увеличение числа аварий при эксплуатации лифтов по сравнению с 2020 годом, когда было зарегистрировано 5 аварий на лифтах.

Анализ расследованных аварий показал, что их основными причинами являются нарушения обязательных требований, установленных техническим регламентом Таможенного союза «Безопасность лифтов» (ТР ТС 011/2011), утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 824 (далее - Технический регламент) и » Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.06.2017 № 743 (далее — Правила), а также грубых нарушений Правил пользования лифтом, сопроводительной документации (паспорт, руководство по эксплуатации и т.д.) на объекты, а именно:

  • ненадлежащая организация обслуживания и ремонта лифтов, а также аварийно-технического обслуживания лифтов;
  • отсутствие назначенных лиц, ответственных за организацию эксплуатации, обслуживания и ремонта объектов;
  • несоответствие квалификации работников требованиям профессиональных стандартов;
  • отсутствие контроля со стороны ответственных специалистов за действиями персонала, участвующего в обслуживании и ремонте объектов;
  • низкая производственная дисциплина работников организации, осуществляющей обслуживание и ремонт лифтов.
  • неисправность лифтового оборудования:
  • ненадлежащая работа устройства, контролирующего запирание створок двери шахты при отсутствии кабины на посадочной площадке;
  • неисправность тормозного устройства лебедки главного привода.

В числе причин смертельного травматизма при авариях на лифтах отмечаются попытки осуществления пассажирами самостоятельной эвакуации из остановившихся между этажами кабин лифтов. Указанные попытки зачастую предпринимаются вследствие неосведомленности пассажиров о запрещенных действиях при пользовании лифтом, в том числе в аварийных ситуациях.

В связи с вышеизложенным, в целях предупреждения аварийности и травматизма на лифтах предлагается:

  • довести содержание настоящего письма до сведения персонала, осуществляющего эксплуатацию, обслуживание, ремонт и оценку соответствия лифтов требованиям Технического регламента;
  • обеспечить соблюдение требований Технического регламента, Правил и сопроводительной документации на лифты;
  • обеспечить допуск к обслуживанию лифтов персонала, обладающего соответствующей квалификацией;
  • обеспечить контроль за выполнением обслуживающим лифты персоналом производственных и должностных обязанностей;
  • повысить трудовую и производственную дисциплину, обеспечив выполнение должностных и производственных инструкций специалистами и обслуживающим персоналом.

Типовые нарушения, выявляемые при проведении расследований причин аварий лифтов (за 2021 год):

  1. нарушения Правил пользования лифтом при самоэвакуации из кабины остановившегося между этажами лифта;
  2. ненадлежащая организация обслуживания и ремонта лифтов, а также аварийно-технического обслуживания лифтов;
  3. отсутствие назначенных лиц, ответственных за организацию эксплуатации, обслуживания и ремонта объектов;
  4. несоответствие квалификации работников требованиям профессиональных стандартов;
  5. отсутствие контроля со стороны ответственных специалистов за действиями персонала, участвующего в обслуживании и ремонте объектов;
  6. низкая производственная дисциплина работников организации, осуществляющей обслуживание и ремонт лифтов;
  7. неисправность лифтового оборудования;
  8. ненадлежащая работа устройства, контролирующего запирание створок двери шахты при отсутствии кабины на посадочной площадке;
  9. неисправность тормозного устройства лебедки главного привода.
Оцените новость:
средний балл: 4.5000 (2)

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Последовательность событий и новостей по этой теме

(перемещение по цепочке новостей, связанных друг с другом)

вся цепочка

Другие новости в группе "Лифты"

(перемещение по новостям в группе)

« все новости


Ваш комментарий