При необходимости вы можете перейти на сайт нашего партнера в любом из представленных регионов:
?

Экспертиза промышленной безопасности, промышленное проектирование, обследование зданий и сооружений в Нижнем Новгороде и Нижегородской области

24.11.2022 редакция от 27.11.2022

Ростехнадзор разъясняет: Сведения, характеризующие ОПО

Вопрос от 14.09.2022:

Согласно Приложению № 1 к Требованиям к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденным приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 30 ноября 2020 года № 471 (далее - "Требования"), опасные производственные объекты с типовым наименованием "Сеть газопотребления" идентифицируется по признаку использования и транспортирования опасных веществ, использования оборудования, работающего под давлением более 0,07 МПа или при температуре нагрева воды более 115°С. В составе объекта учитываются наружные и внутренние газопроводы организации с учетом разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности, площадки газифицированных котельных и их оборудование, газораспределяющее оборудование, а также газовая часть газопотребляющего оборудования и установок, газовых турбин, технологических линий в зданиях и сооружениях на территории организации.

Учитывая пп. "з" и "л" пп. 1 п. 14 Требований, в сведениях, характеризующих опасный производственный объект, должны быть указаны, в том числе, наименование площадки, участка, цеха, здания, сооружения, входящих в состав опасного производственного объекта, а также проектные (эксплуатационные) характеристики, дата изготовления и ввода в эксплуатацию технических устройств, зданий (сооружений).

Прошу разъяснить, входят ли дымовые трубы, непосредственно участвующие в технологическом процессе вышеуказанных опасных производственных объектов, в состав данных опасных производственных объектов (необходимо ли указывать информацию о данных трубах в сведениях, характеризующих ОПО).

Ответ: В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», опасными производственными объектами (далее - ОПО) являются предприятия или их цеха, участки, площадки, а также иные производственные объекты, перечисленные в Приложении 1 Федерального закона № 116-ФЗ (далее - Федеральный закон № 116-ФЗ).

Пунктом 10 Требований к регистрации объектов в государственном реестре ОПО и ведению государственного реестра ОПО, утвержденных приказом Ростехнадзора от 30.11.2020 № 471 установлено, что при проведении идентификации необходимо учитывать, что ОПО не является отдельный механизм, оборудование (техническое устройство), емкость с опасным веществом, сосуд под избыточным давлением. ОПО является определенная площадка производства, на которой при осуществлении определенного вида деятельности применяется то или иное техническое устройство, есть обращение опасного вещества.

ОПО подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, установленном Правилами регистрации объектов в государственном реестре ОПО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 № 1371 и Административным регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации ОПО в государственном реестре ОПО, утвержденным приказом Ростехнадзора № 140 от 08.04.2019 (далее - Приказ № 140).

Пунктом 6 приложения 2 Приказа № 140, определен состав сведений, характеризующих ОПО, представляемый эксплуатирующей организацией, в котором указывается в том числе:

  • наименование площадки, участка, цеха, здания, сооружения, входящих в состав ОПО;
  • краткая характеристика опасности в соответствии с приложением 1 к Федеральному закону N 116-ФЗ;
  • наименование опасного вещества, тип, марка, модель (при наличии), регистрационный или учетный номер (для подъемных сооружений и оборудования, работающего под давлением, подлежащего учету в регистрирующем органе), заводской и (или) инвентарный номер технического устройства;
  • проектные (эксплуатационные) характеристики технических устройств (объем, температура, давление в МПа, грузоподъемность в тоннах), опасного вещества (вид в соответствии с таблицами 1 и 2 приложения 2 к Федеральному закону № 116-ФЗ, характеристика, количество опасного вещества, выраженное в тоннах, регламентированного объемом резервуаров, емкостей и параметрами трубопроводов (диаметр, протяженность, проектное давление) или иного оборудования, процентное содержание сероводорода в добываемой продукции, объем выплавки и объем горных работ). Год изготовления и ввода в эксплуатацию технических устройств, зданий (сооружений), а также иные сведения согласно указанному пункту.

Таким образом, в сведениях, характеризующих ОПО «Сеть газопотребления» должны быть внесены сведения о зданиях и сооружениях, газопроводах, технических устройствах и газоиспользующем оборудовании (газоиспользующее оборудование (установка) - оборудование, использующее газ в качестве топлива (котлы, турбины, печи, газопоршневые двигатели, технологические линии), в том числе оборудование, работающее под давлением природного или сжиженного углеводородного газа 0,005 МПа и ниже участвующих в обращении опасного вещества.

Дополнительные сведения, а также необходимые консультации об особенностях идентификации конкретных объектов можно получить в территориальном управлении Ростехнадзора, по месту нахождения объекта.


Вопрос от 25.11.2021:

В соответствии с п. 23 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов (утв. приказом Ростехнадзора от 8 апреля 2019 года № 140) для внесения изменений в сведения, содержащиеся в Реестре, заявитель представляет в территориальный орган Ростехнадзора заявление, актуализированные сведения, характеризующие ОПО, и представленные по описи соответствующие документы, подтверждающие наличие оснований для внесения изменений.

Прошу разъяснить, допускается ли представление документов, подтверждающих наличие оснований для внесения изменений, только в виде электронных копий документов на съемном электронном носителе информации (без представления документов в бумажном виде) при условии, что содержание данных электронных копий документов будет идентично бумажным оригиналам документов, которые находятся непосредственно у организации-заявителя.

Ответ: Согласно пункту 23 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденного приказом Ростехнадзора от 8 апреля 2019 г. № 140 (далее - Административный регламент), для внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре опасных производственных объектов, заявитель представляет в территориальный орган Ростехнадзора заявление и представленные по описи соответствующие документы, подтверждающие наличие оснований для внесения изменений, актуализированные сведения, характеризующие каждый опасный производственный объект (в 2 экземплярах), оформленные согласно приложению № 2 к Административному регламенту, подписанные руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо уполномоченным представителем заявителя и заверенные печатью (при наличии) или подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью в случае представления сведений в форме электронного документа в одном экземпляре (далее - заявление и комплект документов).

В случае представления в регистрирующий орган Ростехнадзора заявления и комплекта документов по принципу "одного окна" или почтовым отправлением заявитель представляет, в том числе электронный носитель информации, содержащий электронные копии заявления и документов.

Содержание текстовых документов и чертежей электронных копий документов должно быть идентично бумажному оригиналу.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, представление документов, подтверждающих наличие оснований для внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре опасных производственных объектов, на бумажном носителе носит обязательный характер в случае их представления в регистрирующий орган Ростехнадзора по принципу "одного окна" или почтовым отправлением.


Вопрос от 17.05.2021:

Согласно п. 23 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов (утв. приказом Ростехнадзора от 8 апреля 2019 года № 140), для внесения изменений в сведения, содержащиеся в Реестре (о заявителе и (или) характеристик ОПО, изменение адреса места нахождения ОПО, а также связанных с исключением ОПО из Реестра в связи со сменой эксплуатирующей организации), заявитель представляет в территориальный орган Ростехнадзора заявление и соответствующие документы, подтверждающие наличие оснований для внесения изменений, актуализированные сведения, характеризующие каждый ОПО (в 2 экземплярах), оформленные согласно приложению N 2 к Административному регламенту, подписанные руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо уполномоченным представителем заявителя и заверенные печатью (при наличии) или подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью в случае представления сведений в форме электронного документа в одном экземпляре.

Прошу разъяснить, что может относиться к соответствующим документам, подтверждающим наличие оснований для внесения изменений в сведения о характеристиках ОПО при внесении исправлений в Сведения, характеризующие ОПО (ранее в Сведениях, характеризующих ОПО, представленных для регистрации ОПО, были допущены неточности в характеристиках технических устройств и сооружений).

Ответ: Письмо Ростехнадзора от 03.06.2021 N 11-00-15/6567 "О рассмотрении обращения"

Правовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, рассмотрев Ваше обращение, зарегистрированное в Ростехнадзоре 19 мая 2021 г. № 100/12028, сообщает.

Исчерпывающий перечень оснований для внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре опасных производственных объектов (далее - Реестр), установлен пунктом 27 Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, формы свидетельства о регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утверждённых приказом Ростехнадзора от 30 ноября 2020 г. № 471, и пунктом 23 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденного приказом Ростехнадзора от 8 апреля 2019 г. № 140 (далее - Административный регламент).

Пунктом 23 Административного регламента установлено, что для внесения изменений в сведения, содержащиеся в Реестре, в том числе в характеристики опасного производственного объекта (далее - ОПО), заявитель представляет в территориальный орган Ростехнадзора (по месту нахождения заявителя) заявление и соответствующие документы, подтверждающие наличие оснований для внесения изменений, актуализированные сведения, характеризующие каждый ОПО (в 2 экземплярах), оформленные согласно приложению № 2 к Административному регламенту, подписанные руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо уполномоченным представителем заявителя и заверенные печатью (при наличии) или подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью в случае представления сведений в форме электронного документа в одном экземпляре.

Перечень документов, подтверждающих наличие основ для внесения изменений в сведения, содержащиеся в Реестре, Административным регламентом не установлен.

Руководитель организации, эксплуатирующей ОПО, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, представленных для регистра: в государственном реестре ОПО, в соответствии с пунктом 5 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Для получения дополнительных разъяснений по вопросу, изложен в обращении, Вы вправе обратиться в территориальное у правде Ростехнадзора (по месту нахождения эксплуатирующей организации).


Вопрос от 04.06.2020:

Согласно » п.п. 4 п. 26 Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов (утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 ноября 2016 года № 495), при внесении в государственный реестр изменений в сведения об опасном производственном объекте и/или эксплуатирующей организации (его собственнике) и/или сведений, указанных эксплуатирующей организацией в заявлении о регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре, эксплуатирующая организация представляет в регистрирующий орган заявление о внесении изменений с приложением документов, подтверждающих наличие оснований для внесения изменений (далее - заявление о внесении изменений), в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня наступления указанных изменений.

При осуществлении контрольно-надзорных мероприятий со стороны территориального управления Ростехнадзора, нашей организации было выдано предписание об устранении выявленных нарушений, одним из нарушений в котором указано «не обеспечена полнота и достоверность сведений, представленных при регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, а именно: не внесены в сведения, характеризующие ОПО, здание № 48/4 и применяемые в технологическом процессе технические устройства – пресс таблетирующий ПКТ -125М».

В связи с вышеизложенным, прошу разъяснить, является ли в данном случае предписание об устранении выявленных нарушений документом, подтверждающим наличие оснований для внесения в государственный реестр изменений в сведения об опасном производственном объекте.

Ответ: Правовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, рассмотрев Ваше обращение, зарегистрированное в Ростехнадзоре 04 июня 2020 г. № 121/569, сообщает.

Руководитель организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, представленных для регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, в соответствии с пунктом 5 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Федеральный закон № 116-ФЗ).

В случае выявления по результатам проверки нарушений условий, запретов, ограничений, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, и прочих обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность, юридическому лицу, в отношении которого проводилась проверка и в действиях, которых выявлены соответствующие нарушения, вместе с актом проверки вручается предписание об устранении выявленных нарушений.

Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства в области промышленной безопасности является обязательным для исполнения с момента его вручения лицу, в отношении которого оно вынесено, либо его уполномоченному представителю.

В соответствии с пунктом 88 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по осуществлению федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, утвержденного приказом Ростехнадзора от 3 июля 2019 г. № 258, предписание подлежит исполнению в установленный в нем срок.

В случае необходимости продления сроков устранения отдельных пунктов предписания по уважительным причинам, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, которому выдано предписание об устранении выявленных нарушений законодательства в области промышленной безопасности, не позднее 10 рабочих дней до указанного в предписании срока устранения нарушения, вправе направить в Ростехнадзор (его территориальный орган) аргументированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания.

В случае полного или частичного неисполнения предписания Ростехнадзора в срок, указанный в предписании, инспектор вправе составить протокол об административном правонарушении и наложить штраф на юридическое и(или) должностное лицо в соответствии с пунктом 11 статьи 19.5 КоАП РФ.

Также сообщаем, что согласно пункту 23 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденный приказом Ростехнадзора от 8 апреля 2019 г. № 140 (далее - Административный регламент), для внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре опасных производственных объектов (о заявителе и (или) характеристик опасного производственного объекта (далее - ОПО), изменение адреса места нахождения ОПО, а также связанных с исключением ОПО из Реестра в связи со сменой эксплуатирующей организации), заявитель представляет в территориальный орган Ростехнадзора (по месту нахождения заявителя) заявление и соответствующие документы, подтверждающие наличие оснований для внесения изменений, актуализированные сведения, характеризующие каждый ОПО (в 2 экземплярах), оформленные согласно приложению № 2 к Административному регламенту.

В разделе 6 сведений, характеризующих ОПО, оформленных согласно Приложению № 2 к Административному регламенту, указывается суммарное количество опасного вещества в тоннах на ОПО в соответствии с таблицами 1 и 2 приложения 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ, отражаются все технические устройства, обладающие признаками опасности, установленными приложением 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ.

Оцените новость:
средний балл: 5.0000 (3)

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

« все новости


Ваш комментарий