При необходимости вы можете перейти на сайт нашего партнера в любом из представленных регионов:
?
по сайту по документам

Экспертиза промышленной безопасности, промышленное проектирование, обследование зданий и сооружений в Нижнем Новгороде и Нижегородской области

25.09.2017 редакция от 21.11.2022

Ростехнадзор разъясняет: Экспертиза промышленной безопасности (общие вопросы для всех видов и отраслей) до 2021 г.

Вопрос от 11.07.2019:

Согласно п. 24 » Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности" (утв. приказом Ростехнадзора от 14 ноября 2013 года N 538), результатом проведения экспертизы является заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу, и экспертом (экспертами), участвовавшим (участвовавшими) в проведении экспертизы, заверяется печатью экспертной организации и прошивается с указанием количества листов.

Прошу разъяснить, какому именно лицу допускается прошивать и заверять заключение экспертизы промышленной безопасности: руководителю экспертной организации, эксперту, участвовавшему в проведении экспертизы или какому-либо иному лицу.

Ответ: Правовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассмотрело Ваше обращение в Общественную приемную Ростехнадзора и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 24 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 № 538 заключение экспертизы промышленной безопасности заверяется печатью экспертной организации и прошивается с указанием количества листов.

Круг лиц, прошивающих заключение экспертизы промышленной безопасности Правилами проведения экспертизы промышленной безопасности не определён и может устанавливаться решением руководителя организации, проводившей экспертизу промышленной безопасности.

Письмо Ростехнадзора от 06.08.2019 N 11-00-15/7633 "О рассмотрении обращения"


Вопрос от 27.06.2019:

Инспекторы при проведении проверок требуют проведения ЭПБ техническим устройствам, не влияющим на признак и класс опасности ОПО. Считаем это противоречащим 116-ФЗ. Данные технического устройства эксплуатируются в соответствии с инструкциями заводов изготовителей и техническим регламентом о безопасности машин и механизмов. Необходимо внести соответствующие изменения в надзорную практику и НПА.

Ответ: П. 21. » «Административного регламента по предоставлению государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов» (утв. Приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 № 494) устанавливает, что для регистрации ОПО в Реестре заявитель прилагает к заявлению следующие документы, содержащие сведения, необходимые для формирования и ведения Реестра:

1) сведения, характеризующие каждый ОПО (в 2 экземплярах), оформленные согласно приложению № 4 к настоящему Регламенту.

В графе: Наименование, тип, марка, модель (при наличии), регистрационный или учетный № (для подъемных сооружений и оборудования, работающего под давлением, подлежащего учету в регистрирующем органе), заводской № (в случае наличия) технического устройства, наименование опасного вещества, взрывоопасные пылевоздушные смеси; указывается Наименование (марка), количество технических устройств, зданий и сооружений, эксплуатируемых на этих площадках, их заводской номер (при наличии), регистрационный или учетный номер (для подъемных сооружений и оборудования, работающего под давлением, подлежащего учету в регистрирующем органе), а также наименование опасного вещества, взрывоопасные пылевоздушные смеси.

Следовательно, при проведении проверок проверки подлежат технические устройства, здания и сооружения, указанные в сведениях характеризующих опасный производственный объект.


Вопрос:

Имеет ли право подписи Заключения экспертизы промышленной безопасности заместитель руководителя экспертной организации или доверенное лицо?

Ответ: Пунктом 4 статьи 13 Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» установлено, результатом проведения экспертизы промышленной безопасности является заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу промышленной безопасности, и экспертом или экспертами в области промышленной безопасности, участвовавшими в проведении указанной экспертизы.

В соответствии с » пунктом 24 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденными приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 № 538 (зарегистрирован Минюстом России 26.12.2013, регистрационный № 30855), результатом проведения экспертизы является заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу и экспертом (экспертами), участвовавшим (участвовавшими) в проведении экспертизы, заверяется печатью экспертной организации и прошивается с указанием количества листов.

На основании изложенного, заместитель руководителя организации не имеет права подписи заключений экспертизы промышленной безопасности.



Вопрос от 07.04.2017:

Согласно » Приказу Ростехнадзора от 25 ноября 2016 года N 495 "Об утверждении Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов", класс опасности опасному производственному объекту присваивается при его регистрации в государственном реестре.

В то же время, согласно письму Ростехнадзора № 02-00-14/13905 от 04.09.2016 г., допускается проведение экспертизы промышленной безопасности на ОПО, не зарегистрированном в государственном реестре.

В связи с вышеизложенным, прошу разъяснить, каким образом необходимо определять категорию эксперта(ов) в области промышленной безопасности для проведения ЭПБ на ОПО, не зарегистрированном в государственном реестре.

Ответ: Правовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, рассмотрев Ваше обращение, зарегистрированное в Ростехнадзоре 7 апреля 2017 г. № 0-6697, сообщает.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Закон № 116) на организацию, эксплуатирующую опасный производственный объект, возложена, в том числе обязанность по обеспечению проведения экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте.

Исходя из смысла положений статьи 9, Закона № 116 следует, что заказчиком (эксплуатантом) может являться не только лицо, уже эксплуатирующее опасный производственный объект, но и планирующее осуществлять такую деятельность в дальнейшем после ввода такого объекта в эксплуатацию в установленном порядке.

Перечень областей аттестации экспертов в области промышленной безопасности утвержден » приказом Ростехнадзора от 09.09.2015 № 355 (в ред. от 21.06.2016).

Область аттестации определяется исходя из наименования объекта экспертизы, а также признаков опасности опасного производственного объекта, в состав которого входит объект экспертизы.

Смотрите также статью Необходимые области аттестации экспертов для проведения экспертизы промышленной безопасности


Письмо Ростехнадзора от 18.10.2016 N 11-00-20/800 "О рассмотрении обращения"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПИСЬМО от 18 октября 2016 г. N 11-00-20/800

О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору рассмотрела обращение в Общественную приемную Ростехнадзора и сообщает следующее.

» Пунктом 5 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности", утвержденных приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 N 538, определено, что основанием проведения экспертизы промышленной безопасности являются положения нормативных правовых актов Российской Федерации в области промышленной безопасности, устанавливающих требования по проведению экспертизы и к объекту экспертизы.

Согласно пункту 4 статьи 1 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом реагировании", данный Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с разработкой, принятием, применением и исполнением требований к осуществлению деятельности в области промышленной безопасности.

Таким образом, технические регламенты Российской Федерации и технические регламенты Таможенного союза не могут служить основанием для проведения экспертизы промышленной безопасности, поскольку не являются нормативными правовыми актами в области промышленной безопасности.

Начальник Правового управления Д.А.ЯКОВЛЕВ


Вопрос от 10.2016:

Распространение одного заключения экспертизы промышленной безопасности на несколько технических устройств, зданий и сооружений одного опасного производственного объекта...

Ответ: Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору рассмотрела обращение по вопросу распространения одного заключения экспертизы промышленной безопасности на несколько технических устройств, зданий и сооружений одного опасного производственного объекта и сообщает следующее.

Пунктом 26 » федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности", утвержденных приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 N 538 установлено, что в заключении экспертизы промышленной безопасности указывается перечень объектов экспертизы, на которые распространяется действие заключения экспертизы. Данное положение означает, что заключение экспертизы промышленной безопасности может распространять свое действие на несколько объектов экспертизы, в том числе на несколько технических устройств, зданий и сооружений одного опасного производственного объекта.

При этом в заключении экспертизы промышленной безопасности должны содержаться выводы относительного каждого объекта экспертизы.

Начальник Правового управления Д.А.ЯКОВЛЕВ

Письмо Ростехнадзора от 12.10.2016 N 11-00-19/781 "О заключении экспертизы на несколько объектов экспертизы опасного производственного объекта"


Вопрос от 07.07.2016:

Можно ли проводить экспертизу промышленной безопасности на объекте, не внесенном в государственный реестр, то есть, на незарегистрированном ОПО?

Ответ: Управление обеспечения организационно-контрольной и лицензионно разрешительной деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, рассмотрев Ваше обращение, зарегистрированное в Ростехнадзоре 07.07.2016 за № О-11152, сообщает:

Нормативные правовые акты в области промышленной безопасности не содержат запретов на проведение экспертизы промышленной безопасности на опасном производственном объекте, не зарегистрированном в государственном реестре опасных производственных объектов.

Вместе с тем, отсутствие регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре опасных производственных объектов является нарушением требований статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и постановления Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 № 1371 «О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов».

Начальник Управления обеспечения организационно-контрольной и лицензионно-разрешительной деятельности Ю.В.Минченко

Письмо Ростехнадзора № 02-00-14/13905 от 04.08.2016 "О рассмотрении обращения"


Письмо Ростехнадзора от 27.05.2016 N 02-00-14/9091 <О рассмотрении обращения>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПИСЬМО от 27 мая 2016 г. N 02-00-14/9091

Управление обеспечения организационно-контрольной и лицензионно-разрешительной деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, сообщает следующее.

Пунктом 27 » федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности", утвержденных приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 N 538 (далее - Правила проведения экспертизы) установлено, что заключение экспертизы может содержать вывод о том, что объект экспертизы не в полной мере соответствует требованиям промышленной безопасности и может быть применен при условии внесения соответствующих изменений в документацию или выполнения соответствующих мероприятий в отношении технических устройств либо зданий и сооружений.

Правилами проведения экспертизы не установлено положений, обязывающих экспертную организацию согласовывать срок устранения замечаний с заказчиком и проводить проверку их выполнения.

Начальник Управления обеспечения организационно-контрольной и лицензионно-разрешительной деятельностью

Ю.В.МИНЧЕНКО

Оцените новость:
средний балл: 5.0000 (2)

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Последовательность событий и новостей по этой теме

(перемещение по новостям, связанным друг с другом)


Другие новости в группе "Нормативные документы"

(перемещение по новостям в группе)

« все новости


Ваш комментарий