При необходимости вы можете перейти на сайт нашего партнера в любом из представленных регионов:
?
по сайту по документам

Экспертиза промышленной безопасности, промышленное проектирование, обследование зданий и сооружений в Нижнем Новгороде и Нижегородской области

28.11.2013 редакция от 24.12.2018

Ростехнадзором разъяснены вопросы идентификации и перерегистрации участков транспортирования опасных веществ

Вопрос от 26.04.2017:

Согласно Письму Ростехнадзора от 2 сентября 2013 года N 00-04-05/1541 "О Разъяснениях по вопросам идентификации в классификации участков транспортирования опасных веществ", для опасных производственных объектов (технологических комплексов), на которых участки транспортирования входят в состав объектов, технологически связанных с основным производством, процессы транспортирования относятся к признакам, характеризующим основные объекты. При этом, участки транспортирования самостоятельно (отдельно) не идентифицируются, информация о составе объекта, связанного с транспортированием опасных веществ, приводится в сведениях, характеризующих опасный производственный объект. Присвоение класса опасности основному объекту, в который составной частью входит объект (участок) транспортирования опасных веществ, устанавливается в соответствии с Приложением 2 Федерального закона N 116-ФЗ.

В то же время, вступившим в силу 14 февраля 2017 г. » приказом Ростехнадзора от 25 ноября 2016 года N 495 "Об утверждении Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов" не предусмотрена идентификация в качестве отдельного ОПО участка транспортирования опасных веществ.

В связи с вышеизложенным, прошу разъяснить, каким образом необходимо идентифицировать участок транспортирования опасных веществ (включающий в себя железнодорожные пути необщего пользования) при его технологической связи с несколькими опасными производственными объектами (складами опасных веществ).

Ответ Ростехнадзора: Правовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, рассмотрев Ваше обращение, зарегистрированное в Ростехнадзоре 26.04.2017 № 0-8223, сообщает.

Для опасных производственных объектов (технологических комплексов), на которых участки транспортирования входят в состав объектов, технологически связанных с основным производством, процессы транспортирования относятся к признакам, характеризующим основные объекты. При этом участки транспортирования самостоятельно (отдельно) могут не идентифицироваться, информация о составе объекта, связанного с транспортированием опасных веществ, приводится в сведениях, характеризующих опасный производственный объект. Присвоение класса опасности основному объекту, в который составной частью входит объект (участок) транспортирования опасных веществ, устанавливается в соответствии с приложением 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Федеральный закон № 116-ФЗ).

Для участков транспортирования опасных веществ, в состав которых включены собственные или арендованные железнодорожные пути (дороги) необщего пользования и на которых выполняются работы по погрузке (разгрузке) опасных веществ (имеются в наличии сливо-наливные эстакады, площадки перевалки (перелива) грузов, оборудованные площадки отстоя транспортных средств), класс опасности устанавливается в зависимости от количества опасных веществ, которые могут одновременно находиться на объекте согласно проектной документации, определяемого по таблицам 1, 2 приложения 2 Федерального закона № 116-ФЗ.


Письмо Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 2 сентября 2013 г. № 00-04-05/1541 “О Разъяснениях по вопросам идентификации и классификации участков транспортирования опасных веществ"

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору направляет Разъяснения по вопросам идентификации и классификации участков транспортирования опасных веществ, в связи с вступлением в силу Федерального закона от 04.03.2013 № 22-ФЗ, которым внесены изменения в Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Прилагаемые Разъяснения рекомендуется использовать при исполнении территориальными органами Ростехнадзора государственных функций по регистрации (перерегистрации) опасных производственных объектов, внесению изменений в государственный реестр опасных производственных объектов и исключению объектов из государственного реестра опасных производственных объектов.

Приложение: на 3 л.

Б.А. Красных


Приложение к письму Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору от 2 сентября 2013 г. № 00-04-05/1541

Разъяснения по вопросам идентификации и классификации объектов транспортирования опасных веществ

В связи с изменениями Федерального закона от 21.07.2013 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», внесенными Федеральным законом от 04.03.3013 № 22-ФЗ, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору дает следующие разъяснения по вопросам идентификации и классификации участков транспортирования опасных веществ в качестве опасных производственных объектов:

В соответствии со статьёй 2 и Приложениями 1, 2 к Федеральному закону от 21.07.2013 № 116-ФЗ, опасными производственными объектами являются объекты, на которых транспортируются опасные вещества, в количествах, указанных в Приложении 2. При этом классы опасности объектов устанавливаются исходя из количества опасного вещества или опасных веществ, которые одновременно находятся или могут находиться на опасном производственном объекте, в соответствии с таблицами 1 и 2 Приложения 2 Федерального закона № 116-ФЗ.

При идентификации следует учитывать, что транспортные средства (железнодорожный подвижной состав, автотранспортные средства, емкостное транспортное оборудование) не могут быть категорированы и зарегистрированы в качестве опасных производственных объектов, так как относятся к техническим устройствам, предназначенным для перевозки опасных грузов, и соответственно, количество опасных веществ, одновременно (суммарно) находящихся в таких устройствах, не учитывается.

Для опасных производственных объектов (технологических комплексов), на которых участки транспортирования входят в состав объектов, технологически связанных с основным производством, процессы транспортирования относятся к признакам, характеризующим основные объекты. При этом, участки транспортирования самостоятельно (отдельно), не идентифицируются, информация о составе объекта, связанного с транспортированием опасных веществ, приводится в сведениях, характеризующих опасный производственный объект. Присвоение класса опасности основному объекту, в который составной частью входит объект (участок) транспортирования опасных веществ, устанавливается в соответствии с Приложением 2 Федерального закона № 116-ФЗ.

Для участков транспортирования опасных веществ, в состав которых включены собственные или арендованные железнодорожные пути (дороги) необщего пользования и на которых выполняются работы по погрузке (разгрузке) опасных веществ (имеются в наличии сливо-наливные эстакады, площадки перевалки (перелива) грузов, оборудованные площадки отстоя транспортных средств), устанавливается III или IV класс опасности в зависимости от количества опасных веществ, которые могут одновременно находиться на объекте согласно проектной документации, определяемого по таблицам 1, 2 Приложения 2 Федерального закона № 116-ФЗ.

Для участков ремонта, обслуживания, промывки, пропарки, дегазации и отстоя транспортных средств, на которых применяется оборудование, работающее под избыточным давлением 1,6 МПа и более, или при температуре рабочей среды более 250 градусов Цельсия и более, устанавливается III класс опасности. Для таких же объектов, на которых применяется оборудование, работающее под избыточным давлением ниже 1,6 МПа, но выше 0,07 МПа, или при температуре рабочей среды выше 115 градусов Цельсия, устанавливается IV класс опасности.

Для участков транспортирования опасных веществ, в состав которых входят собственные или арендованные железнодорожные пути (дороги) необщего пользования, предназначенные только для перемещения, подачи (уборки) транспортных средств с опасными грузами, и на которых погрузочно-разгрузочные (перевалочные) операции и (или) иные технологические операции не производятся, класс опасности объектов не устанавливается. Надзорно-контрольные функции за состоянием безопасности таких объектов осуществляются в рамках контрольно-надзорных мероприятий за состоянием технологических объектов, к которым эти участки примыкают, в соответствии с проектной документацией, определяющей границы застройки и эксплуатации объектов.


Вопрос от 22.11.2018:

Необходимо ли указывать в сведениях, характеризующих ОПО цистерны для перевозки метанола и бензола, рабочее давление которых равно атмосферному, локомотивы, с помощью которых производится подача и уборка вагонов на фронты погрузки-разгрузки, в том разрезе, что они вообще не дают ОПО никакого признака опасности?

Ответ: В сведениях, характеризующих опасный производственный объект, должны быть указаны все технические устройства, обладающие признаками опасности. Для опасных производственных объектов (технологических комплексов), на которых участки транспортирования входят в состав объектов, технологически связанных с основным производством, процессы транспортирования относятся к признакам, характеризующим основные объекты.

При идентификации следует учитывать транспортные средства (железнодорожный подвижкой состав, ёмкостное транспортное оборудование).


Оцените новость:
средний балл: 5.0000 (2)

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

« все новости


Ваш комментарий