При необходимости вы можете перейти на сайт нашего партнера в любом из представленных регионов:
?
по сайту по документам

Экспертиза промышленной безопасности, промышленное проектирование, обследование зданий и сооружений в Нижнем Новгороде и Нижегородской области

06.05.2013 редакция от 15.03.2015

В Госдуму внесен законопроект о введении саморегулирования деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности

Заключение Правительства на законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"»

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесён в Госдуму депутатами С.А.Гавриловым и В.И.Афонским.

В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учётом представленного финансово-экономического обоснования.

Законопроект предусматривает отмену лицензирования деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности и введение саморегулирования с установлением требований к саморегулируемым организациям и членам таких организаций, а также особенностей осуществления государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций.

Подпунктом 2 пункта 1 предлагаемой редакции статьи 172 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее ‒ Закон) в качестве требований к саморегулируемой организации устанавливается наличие в саморегулируемых организациях стандартов деятельности. Однако согласно части 2 статьи 4 Федерального закона «О саморегулируемых организациях» саморегулируемая организация разрабатывает и утверждает не только стандарты, но и правила деятельности, наличие которых обязательно в силу части 1 статьи 2 указанного Федерального закона.

В соответствии с предлагаемой статьёй 173 Закона предусмотрена обязанность саморегулируемой организации разработать и принять ряд внутренних документов (например, положение о членстве в саморегулируемой организации), обязанность принять которые уже содержится в Федеральном законе «О саморегулируемых организациях». Кроме того, в этой же статье Закона определяются категории информации: свободно распространяемая информация, информация ограниченного доступа и закрытая информация. Подразделение информации в зависимости от категории доступа к ней осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (статья 5).

Законопроектом устанавливаются минимально необходимые требования к членам саморегулируемой организации (предлагаемая редакция статьи 174 Закона). Однако согласно статье 6 Федерального закона «О саморегулируемых организациях» условия членства в саморегулируемой организации разрабатываются и устанавливаются саморегулируемой организацией. Вместе с тем необходимо определить порядок подтверждения соответствия заявителей условиям членства в саморегулируемой организации.

В соответствии с редакцией подпункта 2 пункта 3 статьи 176 Закона саморегулируемая организация принимает решение об исключении своих членов, в том числе в случае грубого нарушения требований стандартов деятельности и внутренних документов саморегулируемой организации. Законопроект не определяет, что относится к грубым нарушениям.

Согласно финансово-экономическому обоснованию реализация рассматриваемого закона не повлечёт за собой дополнительных расходов федерального бюджета. При этом необходимость расходов на разработку и ведение государственного реестра саморегулируемых организаций (редакция статьи 1710 Закона) не учитывается.

Правительство Российской Федерации предлагает учесть высказанные замечания и доработать законопроект до его рассмотрения в первом чтении.

Оцените новость:
поставь оценку первым!

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

« все новости


Ваш комментарий