При необходимости вы можете перейти на сайт нашего партнера в любом из представленных регионов:
?
по сайту по документам

Экспертиза промышленной безопасности, промышленное проектирование, обследование зданий и сооружений в Нижнем Новгороде и Нижегородской области

Постановление Правительства РФ от 09.12.2020 №2055 (ред. от 20.10.2023)

«О предельно допустимых выбросах, временно разрешенных выбросах, предельно допустимых нормативах вредных физических воздействий на атмосферный воздух и разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух»

Первое официальное опубликование: Официальный интернет-портал правовой информации, 15.12.2020
Действует с 01.01.2021
Редакция не вступила в силу, вступает с 01.09.2024
Скачать файл:
Скачать документ PDF (1.16МБ) редакция от 20.10.2023, 08.02.2023
Запросить документ MS Word
Войдите для запроса:


Дата изменения: 26.03.2024

Старый документ: Постановление Правительства РФ от 02.03.2000 №183 (ред. от 14.07.2017) «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него»

страниц: 10; абзацев: 156; важных абзацев: 4; строк: 451; слов: 4044; символов: 29802; терминов: 11;


1. Настоящее Положение определяет порядок разработки предельно допустимых выбросов (за исключением радиоактивных веществ) для стационарных источников, временно разрешенных выбросов (за исключением радиоактивных веществ) для стационарных источников, предельно допустимых нормативов вредных физических воздействий на атмосферный воздух, а также порядок получения, продления и переоформления разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее - разрешение на выбросы) для объектов хозяйственной и (или) иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее - объект), отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к объектам I категории по уровню воздействия на окружающую среду (далее - категория). 

2. В целях настоящего Положения под предельно допустимыми выбросами понимаются предельно допустимые выбросы, используемые в Федеральном законе "Об охране атмосферного воздуха", а также нормативы допустимых выбросов, указанные в Федеральном законе "Об охране окружающей среды"

3. В соответствии с Федеральным законом "Об охране атмосферного воздуха" в целях государственного регулирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух для стационарных источников устанавливаются следующие нормативы выбросов: 

  • а) предельно допустимые выбросы (нормативы допустимых выбросов); 
  • б) технологические нормативы выбросов; 
  • в) предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух; 
  • г) технические нормативы выбросов.

Разделы сайта, связанные с этим документом:


Связи отсутствуют



Нет комментариев, вопросов или ответов с этим документом


Оглавление отсутствует или слишком маленький документ


  • Термины


  • QR-код
    двухмерным штриховым кодом
    см. страницу термина
  • Квоты выбросов
    квотах выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух
    см. страницу термина
  • Комплексное экологическое разрешение
    Для объектов I и II категорий, получающих комплексное экологическое разрешение в соответствии со статьей 31.1 Федерального закона "Об охране окружающей среды"
    см. страницу термина
  • Нормативы выбросов
    В соответствии с Федеральным законом "Об охране атмосферного воздуха" в целях государственного регулирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух для стационарных источников устанавливаются следующие ...:
    а) предельно допустимые выбросы (нормативы допустимых выбросов);
    б) технологические нормативы выбросов;
    в) предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух;
    г) технические нормативы выбросов.
    см. страницу термина
  • Нормативы допустимых выбросов
    предельно допустимые выбросы
    см. страницу термина
  • Основания для отказа в продлении разрешения на выбросы
    , которым установлены временно разрешенные выбросы, являются::
    а) невыполнение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем предусмотренных планом мероприятий на предыдущий год в части уменьшения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
    б) недостижение установленных планом показателей уменьшения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
    см. страницу термина
  • Основания для отказа в установлении временно разрешенных выбросов
    являются::
    а) представление для установления временно разрешенных выбросов недостоверной или искаженной информации;
    б) мотивированный отказ органов государственной власти субъекта Российской Федерации в утверждении сроков достижения нормативов;
    в) указание в качестве конечных показателей плана объемов или масс выбросов загрязняющих веществ, превышающих нормативы допустимых выбросов.
    см. страницу термина
  • Основания для отказа в установлении нормативов допустимых выбросов
    являются представление недостоверной или искаженной информации, а также:
    а) наличие подтвержденных результатами федерального государственного экологического контроля (надзора) или регионального государственного экологического контроля (надзора) в части соблюдения обязательных требований в области охраны атмосферного воздуха сведений о недостоверности представленных данных инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (о количественном и качественном составе выбросов, а также о характеристиках источников выбросов);
    б) несоответствие данных, используемых при разработке проекта нормативов допустимых выбросов, данным проектной документации (в отношении строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности) или данным инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности), в том числе указание неполного перечня выбрасываемых загрязняющих веществ;
    в) наличие арифметических ошибок в разработанных проектах нормативов допустимых выбросов (с учетом погрешности измерений);
    г) наличие в разработанных проектах нормативов допустимых выбросов веществ, объем или масса выбросов которых превышают нормативы допустимых выбросов;
    д) непредставление документов, отсутствие либо ненадлежащее оформление которых послужило основанием для приостановления рассмотрения материалов на получение разрешения на выбросы;
    е) отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии нормативов допустимых выбросов санитарным правилам.
    см. страницу термина
  • Основания для отказа органами государственной власти субъектов Российской Федерации в утверждении сроков достижения нормативов
    является предоставление неполной, недостоверной или искаженной информации, а также:
    а) несоблюдение сроков достижения нормативов, указанных в ранее утвержденном плане (при наличии ранее утвержденного плана);
    б) повторное включение в план мероприятий, не выполненных в ходе реализации ранее утвержденного плана (при наличии ранее утвержденного плана);
    в) включение в план мероприятий, не обеспечивающих достижения нормативов допустимых выбросов.
    см. страницу термина
  • Предельно допустимые выбросы
    В целях настоящего Положения под ... понимаются предельно допустимые выбросы, используемые в Федеральном законе "Об охране атмосферного воздуха", а также нормативы допустимых выбросов, указанные в Федеральном законе "Об охране окружающей среды".
    см. страницу термина
  • Разрешение на выбросы
    разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух
    см. страницу термина


  • Срок рассмотрения территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования заявки и материалов на получение разрешения на выбросы, которым устанавливаются нормативы допустимых выбросов, НЕ МОЖЕТ превышать 30 рабочих дней со дня получения таких заявки и материалов. ...

  • Срок рассмотрения территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования заявки и материалов на получение разрешения на выбросы, которым устанавливаются нормативы допустимых выбросов и временно разрешенные выбросы, НЕ МОЖЕТ превышать 30 рабочих дней со дня получения таких заявки и материалов. ...

  • Заявка и материалы на продление разрешения направляются юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в соответствующий территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования НЕ ПОЗДНЕЕ чем за 30 рабочих дней до окончания срока действия разрешения на выбросы. Заявка на продление разрешения направляется при помощи интерактивной формы заявки на едином портале, отчет о выполнении предусмотренных планом мероприятий за прошедший год и достижении установленных планом показателей уменьшения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух представляется в виде электронного документа. Прием и регистрация представленных заявки и материалов на продление разрешения осуществляются территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в течение 1 рабочего дня со дня их поступления. ...

  • 29. Условия переоформляемого разрешения на выбросы пересмотру не подлежат, срок действия переоформленного разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух НЕ ДОЛЖЕН превышать срока действия ранее выданного разрешения на выбросы. ...

Данный сборник НТД предназначен исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Собранные здесь тексты документов могут устареть, оказаться замененными новыми или быть отменены.

За официальными документами обращайтесь на официальные сайты соответствующих организаций или в официальные издания. Наша организация и администрация сайта не несут ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием документации.


« все документы