Приказ Ростехнадзора от 25.06.2020 №240
«Программа профилактики нарушений обязательных требований Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на 2020 - 2022 годы»
Документ не вступил в силу
Скачать файл: ntd-758-20201002-230640.pdf (1.66МБ)
Дата внесения: 02.10.2020
Дата изменения: 02.10.2020
Программа профилактики нарушений обязательных требований Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на 2020 - 2022 годы (далее - Программа) разработана в целях реализации положений:
- Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- постановления Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";
- постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами".
Разделы сайта, связанные с этим документом:
Связи отсутствуют
Нет комментариев, вопросов или ответов с этим документом
- ВВЕДЕНИЕ1
- ПОДПРОГРАММА 1 Профилактика нарушений обязательных требований в рамках осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности3
- Федеральный государственный надзор за опасными производственными объектами химического комплекса, предприятий оборонно-промышленного комплекса, хранения и переработки растительного сырья3
- 1. Краткий анализ текущего состояния поднадзорной среды Опасные производственные объекты (ОПО) по классам опасности3
- 2. Описание ключевых наиболее значимых рисков3
- 3. Текущие и ожидаемые тенденции, которые могут оказать воздействие на состояние подконтрольной среды4
- 4. Текущий уровень развития профилактических мероприятий4
- 5. Отчетные показатели за 2020 год и проект отчетных показателей на 2021 - 2022 годы4
- 6. Перечень должностных лиц, ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий5
- 7. План мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований на 2020 год5
- 8. Проект плана мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований на 2021 - 2022 годы7
- Федеральный государственный надзор в горнорудной и металлургической промышленности8
- 1. Краткий анализ текущего состояния поднадзорной среды8
- 2. Описание ключевых наиболее значимых рисков8
- 3. Текущие и ожидаемые тенденции, которые могут оказать воздействие на состояние поднадзорной среды9
- 4. Текущий уровень развития профилактических мероприятий9
- 5. Отчетные показатели за 2020 год и проект отчетных показателей на 2021 - 2022 годы10
- 6. Перечень должностных лиц, ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий10
- 7. План мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований на 2020 год11
- 8. Проект плана мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований на 2021 - 2022 годы12
- Федеральный государственный надзор в области безопасности оборудования работающего под избыточным давлением, и за опасными производственными объектами, на которых используются подъемные сооружения13
- 1. Краткий анализ текущего состояния поднадзорной среды13
- 2. Описание ключевых наиболее значимых рисков14
- 3. Текущие и ожидаемые тенденции, которые могут оказать воздействие на состояние поднадзорной среды14
- 4. Текущий уровень развития профилактических мероприятий14
- 5. Отчетные показатели за 2020 год и проект отчетных показателей на 2021 - 2022 годы15
- 6. Перечень должностных лиц, ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий15
- 7. План мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований на 2020 год16
- 8. Проект плана мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований на 2021 - 2022 годы17
- Федеральный государственный надзор в угольной промышленности18
- 1. Краткий анализ текущего состояния подконтрольной среды18
- 2. Описание ключевых наиболее значимых рисков18
- 3. Текущие и ожидаемые тенденции, которые могут оказать воздействие на состояние подконтрольной среды18
- 4. Текущий уровень развития профилактических мероприятий19
- 5. Отчетные показатели за 2020 год и проект отчетных показателей на 2021 - 2022 годы20
- 6. Перечень должностных лиц, ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий20
- 7. План мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований на 2020 год21
- 8. Проект плана мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований на 2021 - 2022 годы22
- Федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности нефтегазового комплекса23
- 1. Краткий анализ текущего состояния поднадзорной среды (по состоянию на 31.12.2019 г.)23
- 2. Описание ключевых наиболее значимых рисков23
- 3. Текущие и ожидаемые тенденции, которые могут оказать воздействие на состояние поднадзорной среды24
- 4. Текущий уровень развития профилактических мероприятий24
- 5. Отчетные показатели за 2020 год и проект отчетных показателей на 2021 - 2022 годы24
- 6. Перечень должностных лиц, ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий24
- 7. План мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований на 2020 год25
- 8. Проект плана мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований на 2021 - 2022 годы26
- ПОДПРОГРАММА 2 Профилактика нарушений обязательных требований в рамках осуществления федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений27
- 1. Краткий анализ текущего состояния поднадзорной среды27
- 2. Описание ключевых наиболее значимых рисков27
- 3. Текущие и ожидаемые тенденции, которые могут оказать воздействие на состояние поднадзорной среды27
- 4. Текущий уровень развития профилактических мероприятий27
- 5. Отчетные показатели за 2020 год и проект отчетных показателей на 2021 - 2022 годы28
- 6. Перечень должностных лиц, ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий28
- 7. План мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований на 2020 год28
- 8. Проект плана мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований на 2021 - 2022 годы29
- ПОДПРОГРАММА 3 Профилактика нарушений обязательных требований по направлению федерального государственного энергетического надзора31
- 1. Краткий анализ текущего состояния поднадзорной среды31
- 2. Описание ключевых наиболее значимых рисков31
- 3. Текущие и ожидаемые тенденции, которые могут оказать воздействие на состояние подконтрольной среды31
- 4. Текущий уровень развития профилактических мероприятий32
- 5. Отчетные показатели за 2020 год и проект отчетных показателей на 2021 - 2022 годы32
- 6. Перечень должностных лиц, ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий32
- 7. План мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований на 2020 год33
- 8. Проект плана мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований на 2021 - 2022 годы35
- ПОДПРОГРАММА 4 Профилактика нарушений обязательных требований в рамках осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства36
- 1. Краткий анализ текущего состояния поднадзорной среды36
- 2. Описание ключевых наиболее значимых рисков37
- 3. Текущие и ожидаемые тенденции, которые могут оказать воздействие на состояние поднадзорной среды37
- 4. Текущий уровень развития профилактических мероприятий37
- 5. Отчетные показатели за 2020 год и проект отчетных показателей на 2021 - 2022 годы37
- 6. Перечень должностных лиц, ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий38
- 7. План мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований на 2020 год38
- 8. Проект плана мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований на 2021 - 2022 годы39
- ПОДПРОГРАММА 5 Профилактика нарушений обязательных требований в рамках осуществления федерального государственного строительного надзора40
- 1. Краткий анализ текущего состояния поднадзорной среды40
- 2. Описание ключевых наиболее значимых рисков41
- 3. Текущие и ожидаемые тенденции, которые могут оказать воздействие на состояние поднадзорной среды42
- 4. Текущий уровень развития профилактических мероприятий42
- 5. Отчетные показатели за 2020 год и проект отчетных показателей на 2021 - 2022 годы42
- 6. Перечень должностных лиц, ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий43
- 7. План мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований на 2020 год43
- 8. Проект плана мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований на 2021 - 2022 годы44
- ПОДПРОГРАММА 6 Профилактика нарушений обязательных требований в рамках осуществления федерального государственного надзора в области использования атомной энергии45
- 1. Краткий анализ текущего состояния поднадзорной среды45
- Федеральный государственный надзор в отношении атомных станций45
- Федеральный государственный надзор в отношении исследовательских ядерных установок45
- Надзор за проектированием, конструированием и изготовлением оборудования45
- Федеральный государственный строительный надзор на объектах использования атомной энергии46
- Федеральный государственный надзор в отношении объектов ядерного топливного цикла46
- Федеральный государственный надзор в отношении судов и других плавсредств с ядерными реакторами и судов атомно-технологического обслуживания46
- Техническое состояние атомных судов46
- Техническое состояние судов АТО47
- Федеральный государственный надзор в отношении радиационно опасных объектов47
- Надзор за физической защитой на ядерных и радиационно опасных объектах47
- Надзор за учетом и контролем ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов47
- 2. Описание ключевых наиболее значимых рисков47
- 3. Текущие и ожидаемые тенденции, которые могут оказать воздействие на состояние подконтрольной среды48
- 4. Текущий уровень развития профилактических мероприятий48
- 5. Отчетные показатели за 2020 год и проект отчетных показателей на 2021 - 2022 годы49
- 6. Перечень должностных лиц, ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий50
- 7. План мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований на 2020 год51
- 8. Проект плана мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований на 2021 - 2022 годы55
Сокращения
- ОПО — Опасные производственные объекты
- ПЯТЦ — Предприятия ядерного топливного цикла
- СПП — Системы позиционирования персонала
Термины
- Ключевые и наиболее значимые рискиявляются риски аварий на объектах использования атомной энергии и риски несанкционированных действий в отношении ядерных установок, радиационных источников, ядерного материала, радиоактивных веществ, радиоактивных отходов и пунктов хранения
см. страницу термина - Ключевые наиболее значимые риски возникновения аварий и смертельных несчастных случаевявляются::
неэффективность и несоответствие требованиям законодательства систем управления промышленной безопасностью: не организовано материальное и финансовое обеспечение, отсутствует планирование мероприятий по снижению риска аварий, не установлен порядок обеспечения безопасности опытного применения технических устройств;
низкий уровень производственного контроля: не установлена ответственность руководителя, не разработан или нарушается график целевых проверок, отсутствует порядок принятия решений о проведении экспертиз промышленной безопасности;
поверхностное расследование обстоятельств аварий и несчастных случаев;
производственный персонал не обучен порядку действий при авариях, вспомогательные горноспасательные команды не соответствуют действующим требованиям в вопросах организации, оснащения и аттестации;
отсутствуют либо не соответствуют действующим требованиям системы позиционирования работников на опасных производственных объектах ведения горных работ I, II класса опасности.
см. страницу терминаявляются::
1) низкая квалификация персонала: недостатки в организации и проведении подготовки работников; отсутствие обучения и ознакомления с руководством по эксплуатации технических устройств;
2) технологическая и трудовая дисциплина: неудовлетворительное осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности; отсутствие контроля со стороны должностных лиц предприятия за техническим состоянием технических устройств; невыполнение требований положения о нарядной системе; несоблюдение требований проектно-технической и эксплуатационной документации. - Наиболее значимые рискиК ... относятся:
возможность возникновения на объектах нефтегазового комплекса несчастных случаев со смертельным исходом;
возможность возникновения аварии на поднадзорных объектах.
см. страницу термина - Обязательные требованиятребования, установленные федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации
см. страницу термина - Основные причины несчастных случаевявляются: недостаточная подготовленность персонала к выполнению приемов, влияющих на безопасность работ; неэффективность мероприятий по подготовке и обучению персонала выполнению требований безопасности; невыполнение мероприятий, обеспечивающих безопасность работ в энергоустановках
см. страницу термина - Правовое информированиедеятельность, направленная на доведение до подконтрольных субъектов информации, касающейся обеспечения комплексной безопасности, по вопросам соблюдения обязательных требований посредством имеющихся доступных способов, включая следующие
см. страницу термина - Правовое просвещениераспространение знаний о правах и обязанностях граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области обеспечения комплексной безопасности, способах реализации (выполнения) установленных обязательных требований
см. страницу термина - Профилактическое мероприятиемероприятие, проводимое Ростехнадзором или его территориальным органом в целях предупреждения возможного нарушения обязательных требований, направленное на снижение рисков причинения ущерба, отвечающее следующим признакам
см. страницу термина
- информирование неопределенного круга поднадзорных субъектов посредством средств массовой информации (печатные издания, телевидение, радио, социальные сети и др.) о важности добросовестного соблюдения обязательных требований. Данные мероприятия ДОЛЖНЫ быть нацелены на доведение до поднадзорных субъектов простых информационных сообщений и ориентированы на виды контроля (надзора), затрагивающие наиболее широкий круг поднадзорных субъектов. ...
- S.Rakhalin@gosnadzor.ru ...
- A.Zhemoydikov@gosnadzor.ru ...
- Y.Marchenko@gosnadzor.ru ...
- V.Pimenov@gosnadzor.ru ...
- V.Zorin@gosnadzor.ru ...
- A.Pomerantsev@gosnadzor.ru ...
- A.Poluyan@gosnadzor.ru ...
- (495) 645-94-79 доб. 30-88 U.Vybornova@gosnadzor.ru ...
- Информация об осуществлении государственного строительного надзора размещается на официальном сайте Ростехнадзора в разделе: "Строительный надзор/Государственный строительный надзор" по адресу www.gosnadzor.ru/building/gosbuilding. ...
- Принятие Федеральных законов "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", "Об обязательных требованиях", иных федеральных законов, устанавливающих обязательные требования в отдельных сферах или при внесении в законодательство изменений в целях систематизации и (или) исключения обязательных требований, признания утратившими силу некоторых нормативных правовых актов, трансформирует, в том числе и градостроительное законодательство. Указанные изменения в конечном итоге ДОЛЖНЫ привести к недопущению нарушения прав предпринимателей, осуществляющих строительство объектов капитального строительства, при сохранении гарантий государства предотвращения причинения вреда личности или имуществу граждан и юридических лиц вследствие нарушения субъектами предпринимательской деятельности законодательства о градостроительной деятельности. ...
- V.Bondar @gosnadzor.ru ...
- S.Gutnev @gosnadzor.ru ...
- V.Zhidkov @gosnadzor.ru ...
- isaev@gosnadzor.ru ...
- E.Matsuka @gosnadzor.ru ...
- S.Oshepkov @gosnadzor.ru ...
- V.Poldiaev @gosnadzor.ru ...
- A.Shlomov @gosnadzor.ru ...
- Kovalev@gosnadzor.ru ...
- M.Steshenko@gosnadzor.ru ...
- sun@gosnadzor.ru ...
- S.Gorin@gosnadzor.ru ...
- I.Urmanov@gosnadzor.ru ...
Данный сборник НТД предназначен исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Собранные здесь тексты документов могут устареть, оказаться замененными новыми или быть отменены.
За официальными документами обращайтесь на официальные сайты соответствующих организаций или в официальные издания. Наша организация и администрация сайта не несут ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием документации.