?

Экспертиза промышленной безопасности, промышленное проектирование, обследование зданий и сооружений в Нижнем Новгороде и Нижегородской области

Федеральный закон от 24.06.1998 №89-ФЗ (ред. от 02.08.2019)

«Об отходах производства и потребления»

Первое официальное опубликование: «Российская газета», N 121, 30.06.1998
Шифр: 89-ФЗ
Действует с 30.06.1998
Редакция действует с 01.12.2019

Скачать файл: ntd-148-20190901-231306.pdf (1.54МБ)
Дата внесения: 17.11.2014
Дата изменения: 01.09.2019


Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

1. Правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.

2. Отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с медицинскими отходами, веществами, разрушающими озоновый слой (за исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства), с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.

3. Отношения, связанные в случае разведки и добычи углеводородного сырья с размещением в пластах горных пород попутных вод и вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд, регулируются законодательством о недрах.

Отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:

  • I класс - чрезвычайно опасные отходы;
  • II класс - высокоопасные отходы;
  • III класс - умеренно опасные отходы;
  • IV класс - малоопасные отходы;
  • V класс - практически неопасные отходы.

Разделы сайта, связанные с этим документом:




Нет комментариев, вопросов или ответов с этим документом



  • I класс
    - чрезвычайно опасные отходы
    см. страницу термина
  • II класс
    высокоопасные отходы
    см. страницу термина
  • III класс
    умеренно опасные отходы
    см. страницу термина
  • IV класс
    малоопасные отходы
    см. страницу термина
  • V класс
    - практически неопасные отходы
    см. страницу термина
  • Баланс количественных характеристик образования, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации
    соотношение количества образовавшихся твердых коммунальных отходов и количественных характеристик их утилизации, обезвреживания, захоронения, передачи в другие субъекты Российской Федерации (поступления из других субъектов Российской Федерации) для последующих утилизации, обезвреживания, захоронения
    см. страницу термина
  • Вид отходов
    совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов
    см. страницу термина
  • Государственная информационная система учета твердых коммунальных отходов
    должна содержать ся следующая информация: ... ... ...
    см. страницу термина
  • Государственный кадастр отходов
    включает в себя федеральный классификационный каталог отходов, государственный реестр объектов размещения отходов, а также банк данных об отходах и о технологиях утилизации и обезвреживания отходов различных видов
    см. страницу термина
  • Государственный надзор в области обращения с отходами
    Под ... понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения указанных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
    см. страницу термина
  • Группы однородных отходов
    отходы, классифицированные по одному или нескольким признакам (происхождению, условиям образования, химическому и (или) компонентному составу, агрегатному состоянию и физической форме)
    см. страницу термина
  • Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами
    заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями
    см. страницу термина
  • Единая государственная информационная система учета отходов от использования товаров
    является федеральной государственной информационной системой, которая содержит информацию об отходах от использования товаров, о наличии мощностей основного технологического оборудования по обеспечению утилизации указанных отходов и иную предусмотренную законодательством Российской Федерации информацию (далее также - система)
    см. страницу термина
  • Захоронение отходов
    изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду
    см. страницу термина
  • Зона деятельности регионального оператора
    представляет собой территорию или часть территории субъекта Российской Федерации, на которой региональный оператор осуществляет деятельность на основании соглашения, заключаемого с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящей статьей
    см. страницу термина
  • Инвестиционная программа
    должна содержать : ... ... ...
    см. страницу термина
  • Лимит на размещение отходов
    предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории
    см. страницу термина
  • Лом и отходы цветных и (или) черных металлов
    пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, а также неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий
    см. страницу термина
  • Накопление отходов
    складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения
    см. страницу термина
  • Направления государственной политики в области обращения с отходами
    являются приоритетными в следующей последовательности: ... ... ...
    см. страницу термина
  • Норматив накопления твердых коммунальных отходов
    среднее количество твердых коммунальных отходов, образующихся в единицу времени
    см. страницу термина
  • Норматив образования отходов
    установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции
    см. страницу термина
  • Обезвреживание отходов
    уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду
    см. страницу термина
  • Обработка отходов
    предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку
    см. страницу термина
  • Обращение с отходами
    деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов
    см. страницу термина
  • Объекты захоронения отходов
    предоставленные в пользование в установленном порядке участки недр, подземные сооружения для захоронения отходов I - V классов опасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах
    см. страницу термина
  • Объекты обезвреживания отходов
    специально оборудованные сооружения, которые обустроены в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначены для обезвреживания отходов
    см. страницу термина
  • Объекты размещения отходов
    специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов
    см. страницу термина
  • Объекты хранения отходов
    специально оборудованные сооружения, которые обустроены в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначены для долгосрочного складирования отходов в целях их последующих утилизации, обезвреживания, захоронения
    см. страницу термина
  • Оператор государственной информационной системы учета твердых коммунальных отходов
    является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды
    см. страницу термина
  • Оператор по обращению с отходами I и II классов опасности
    индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, которые обладают правом в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществлять деятельность по обращению с отходами I и II классов опасности, полученными от иных индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, и имеют лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности в отношении соответствующих видов работ с отходами I и II классов опасности
    см. страницу термина
  • Оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами
    индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов
    см. страницу термина
  • Основание для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок
    является истечение одного года с даты: ... ... ...
    см. страницу термина
  • Основание для проведения внеплановой проверки
    является: : ...
    см. страницу термина
  • Основные принципы государственной политики в области обращения с отходами
    являются: : ...
    см. страницу термина
  • Основные принципы экономического регулирования в области обращения с отходами
    являются: : ...
    см. страницу термина
  • Отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду
    подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: ... ... ...
    см. страницу термина
  • Отходы от использования товаров
    отходы, образовавшиеся после утраты товарами, упаковкой товаров полностью или частично своих потребительских свойств
    см. страницу термина
  • Отходы производства и потребления (далее - отходы)
    вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом
    см. страницу термина
  • Паспорт отходов
    документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе
    см. страницу термина
  • Перечень мероприятий в области обращения с отходами
    в том числе с твердыми коммунальными отходами, должен содержать мероприятия, направленные на: ... ... ...
    см. страницу термина
  • Плательщики платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов
    являются операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы, осуществляющие деятельность по их размещению
    см. страницу термина
  • Полномочия органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами
    К ... относятся : ... ... ...
    см. страницу термина
  • Полномочия органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами
    К ... относятся : ... ... ...
    см. страницу термина
  • Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами
    К ... относятся : ... ... ...
    см. страницу термина
  • Полномочия Российской Федерации в области обращения с отходами
    К ... относятся : ... ... ...
    см. страницу термина
  • Полномочия субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами
    К ... относятся : ... ... ...
    см. страницу термина
  • Правила обращения с твердыми коммунальными отходами
    Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации
    см. страницу термина
  • Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра
    включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов
    см. страницу термина
  • Предмет проверки при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
    являются правомерность и обоснованность установления и изменения тарифов органами местного самоуправления (в случае их наделения законом субъекта Российской Федерации отдельными полномочиями субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов), соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации
    см. страницу термина
  • Предмет проверки при осуществлении федерального государственного контроля (надзора)
    являются правомерность и обоснованность установления и изменения тарифов уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов, а также соблюдение указанными органами требований стандартов раскрытия информации
    см. страницу термина
  • Производственный контроль в области обращения с отходами
    является составной частью производственного экологического контроля, осуществляемого в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды
    см. страницу термина
  • Раздельное накопление
    Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов
    см. страницу термина
  • Размещение отходов
    хранение и захоронение отходов
    см. страницу термина
  • Регенерация
    возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки
    см. страницу термина
  • Региональная программа в области обращения с отходами
    в том числе с твердыми коммунальными отходами должна содержать : ... ... ...
    см. страницу термина
  • Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также - региональный оператор) - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами
    юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора
    см. страницу термина
  • Регулируемые виды деятельности в области обращения с отходами I и II классов опасности
    К ... , осуществляемым федеральным оператором и операторами по обращению с отходами I и II классов опасности, относятся : ... ... ...
    см. страницу термина
  • Регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами
    К ... относятся : ... ... ...
    см. страницу термина
  • Рекуперация
    извлечение полезных компонентов для их повторного применения
    см. страницу термина
  • Рециклинг
    повторное применение отходов по прямому назначению
    см. страницу термина
  • Российский экологический оператор
    публично-правовая компания, создаваемая в соответствии с указом Президента Российской Федерации в целях формирования комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами, обеспечения управления указанной системой, предотвращения вредного воздействия таких отходов на здоровье человека и окружающую среду, вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве сырья, материалов, изделий и превращения во вторичные ресурсы для изготовления новой продукции и (или) получения энергии, а также в целях ресурсосбережения
    см. страницу термина
  • Сбор отходов
    прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение
    см. страницу термина
  • Субъекты, размещающие информацию в государственной информационной системе учета твердых коммунальных отходов
    являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, региональные операторы, юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами, а также иные лица, которые обязаны в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе учета твердых коммунальных отходов
    см. страницу термина
  • Твердые коммунальные отходы
    отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами
    см. страницу термина
  • Территориальная схема обращения с отходами
    должна быть опубликована в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте субъекта Российской Федерации для всеобщего и бесплатного доступа
    см. страницу термина
  • Трансграничное перемещение отходов
    перемещение отходов с территории, находящейся под юрисдикцией одного государства, на территорию (через территорию), находящуюся под юрисдикцией другого государства, или в район, не находящийся под юрисдикцией какого-либо государства, при условии, что такое перемещение отходов затрагивает интересы не менее чем двух государств
    см. страницу термина
  • Транспортирование отходов
    перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах
    см. страницу термина
  • Условие предоставления субсидии субъекту Российской Федерации на цели, предусмотренные пунктом 10 настоящей статьи
    является наличие утвержденных региональной программы в области обращения с отходами и территориальной схемы обращения с отходами
    см. страницу термина
  • Утилизация отходов
    использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация)
    см. страницу термина
  • Федеральная схема обращения с твердыми коммунальными отходами
    включает в себя информацию, содержащуюся в территориальных схемах обращения с отходами и относящуюся к обращению с твердыми коммунальными отходами, и иную информацию, определенную Правительством Российской Федерации в порядке, установленном пунктом 5 настоящей статьи. Электронная модель федеральной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами является частью государственной информационной системы учета твердых коммунальных отходов. Федеральная схема обращения с твердыми коммунальными отходами разрабатывается российским экологическим оператором и утверждается Правительством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации
    см. страницу термина
    должна быть опубликована в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, для всеобщего и бесплатного доступа
  • Федеральный оператор по обращению с отходами I и II классов опасности
    юридическое лицо, уполномоченное в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечивать и осуществлять деятельность по обращению с отходами I и II классов опасности на территории Российской Федерации (далее также - федеральный оператор)
    см. страницу термина
  • Хранение отходов
    складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения
    см. страницу термина
  • Экологический сбор
    установление ставок сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, уплачиваемого производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров
    см. страницу термина


  • региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также - региональный оператор) - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое ОБЯЗАНО заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора; ...

  • установление перечня видов отходов, захоронение которых ЗАПРЕЩАЕТСЯ; ...

  • 1. При архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, индивидуальные предприниматели, юридические лица ОБЯЗАНЫ соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами. ...

  • 1. ЗАПРЕЩАЕТСЯ ввод в эксплуатацию зданий, сооружений и иных объектов, которые связаны с обращением с отходами и не оснащены техническими средствами и технологиями обезвреживания и безопасного размещения отходов. ...

  • 2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, ОБЯЗАНЫ: ...

  • 5. ЗАПРЕЩАЕТСЯ захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. ЗАПРЕЩАЕТСЯ захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ. ...

  • 7. ЗАПРЕЩАЕТСЯ размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов. ...

  • 3. На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, ОБЯЗАНЫ проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. ...

  • 4. Собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, после окончания эксплуатации данных объектов ОБЯЗАНЫ проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую среду и работы по восстановлению нарушенных земель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. ...

  • 8. Захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации, ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Перечень видов отходов, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых ЗАПРЕЩАЕТСЯ, устанавливается Правительством Российской Федерации. ...

  • 10. ЗАПРЕЩАЕТСЯ применение твердых коммунальных отходов для рекультивации земель и карьеров. ...

  • 5. Региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, ДОЛЖНА быть опубликована в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте субъекта Российской Федерации для всеобщего и бесплатного доступа. ...

  • 2. Перечень мероприятий в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, ДОЛЖЕН содержать мероприятия, направленные на: ...

  • 1. Региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее также - региональная программа в области обращения с отходами), ДОЛЖНА содержать: ...

  • 3. Территориальная схема обращения с отходами ДОЛЖНА включать в себя: ...

  • 3. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов ДОЛЖНЫ соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований. ...

  • 7. Федеральная схема обращения с твердыми коммунальными отходами ДОЛЖНА быть опубликована в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, для всеобщего и бесплатного доступа. ...

  • 6. Территориальная схема обращения с отходами ДОЛЖНА быть опубликована в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте субъекта Российской Федерации для всеобщего и бесплатного доступа. ...

  • 5. Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов ДОЛЖЕН включать в себя: ...

  • 1. Накопление отходов ДОПУСКАЕТСЯ ТОЛЬКО в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. ...

  • 4. В государственной информационной системе учета твердых коммунальных отходов ДОЛЖНА содержаться следующая информация: ...

  • 1. Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, ОБЯЗАНЫ осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. ...

  • 8. Субъектами, размещающими информацию в государственной информационной системе учета твердых коммунальных отходов, являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, региональные операторы, юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами, а также иные лица, которые ОБЯЗАНЫ в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе учета твердых коммунальных отходов. ...

  • 4. При обращении с группами однородных отходов I - V классов опасности ДОЛЖНЫ соблюдаться требования, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. ...

  • 3. На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, ДОЛЖНО осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений. ...

  • 4. Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, федеральный оператор, операторы по обращению с отходами I и II классов опасности, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами ОБЯЗАНЫ осуществлять свою деятельность в соответствии с федеральной схемой обращения с отходами I и II классов опасности. ...

  • 1. Лица, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, ОБЯЗАНЫ иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I - IV классов опасности. ...

  • 1. Транспортирование отходов ДОЛЖНО осуществляться при следующих условиях: ...

  • 1. Ввоз отходов на территорию Российской Федерации в целях их захоронения и обезвреживания ЗАПРЕЩАЕТСЯ. ...

  • 2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, ОБЯЗАНЫ представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. ...

  • 1. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, ОБЯЗАНЫ вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации. ...

  • 1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство товаров на территории Российской Федерации (далее - производители товаров), юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие импорт товаров из третьих стран или ввоз товаров из государств - членов Евразийского экономического союза (далее - импортеры товаров), ОБЯЗАНЫ обеспечивать выполнение установленных Правительством Российской Федерации нормативов утилизации. ...

  • 9. НЕ ДОПУСКАЕТСЯ взимание платы с собственников (владельцев) транспортных средств, в отношении которых указанными в пункте 3 настоящей статьи лицами уплачен утилизационный сбор, в связи с передачей отходов, образовавшихся в результате утраты такими транспортными средствами своих потребительских свойств, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по обращению с отходами, либо представителям данных организаций. ...

  • 1.3. Производитель товаров, импортер товаров не ОБЯЗАНЫ обеспечивать выполнение нормативов утилизации в отношении товаров, упаковки товаров, которые вывозятся из Российской Федерации. ...

  • 2. Система предназначена для автоматизации процессов сбора, обработки и хранения информации в сфере обращения с отходами от использования товаров, обеспечения доступа к указанной информации и ДОЛЖНА обеспечивать возможность: ...

  • 3. В случае, если информация, которая ДОЛЖНА размещаться в системе, содержится в иных государственных или муниципальных информационных системах и включается в иные государственные или муниципальные информационные системы в обязательном порядке, такая информация подлежит размещению в системе в автоматизированном режиме из иных государственных или муниципальных информационных систем. ...

  • 4. Собственники твердых коммунальных отходов ОБЯЗАНЫ заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. ...

  • 10. Операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы ОБЯЗАНЫ соблюдать схему потоков твердых коммунальных отходов, предусмотренную территориальной схемой обращения с отходами субъекта Российской Федерации, на территории которого такие операторы осуществляют свою деятельность. Операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, владеющие объектами обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, данные о месте нахождения которых включены в территориальную схему обращения с отходами, ОБЯЗАНЫ принимать твердые коммунальные отходы, образовавшиеся на территории субъекта Российской Федерации и поступившие из других субъектов Российской Федерации с учетом соглашения, заключенного между субъектами Российской Федерации, только на основании заключенных с региональными операторами договоров об осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами и не вправе отказываться от заключения таких договоров. ...

  • 9. Если иное не установлено федеральным законом, зоны деятельности региональных операторов ДОЛЖНЫ охватывать всю территорию субъекта Российской Федерации и не ДОЛЖНЫ пересекаться. ...

  • 3. Правительство Российской Федерации определяет случаи, при которых цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора ДОЛЖНЫ формироваться по результатам торгов, и устанавливает порядок проведения таких торгов, в том числе определяет случаи, когда условия проведения таких торгов подлежат предварительному согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и устанавливает порядок этого согласования. ...

  • 2. Регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляются по ценам, которые определены соглашением сторон, но не ДОЛЖНЫ превышать предельные тарифы на осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, установленные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области регулирования тарифов. Предельные тарифы на осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, и в отношении каждого осуществляемого вида деятельности с учетом территориальной схемы обращения с отходами. ...

  • 4.1. При установлении предельных тарифов на захоронение твердых коммунальных отходов повторный учет одних и тех же расходов, относимых к осуществлению деятельности по захоронению и (или) обработке твердых коммунальных отходов, при установлении таких тарифов НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. ...

  • 5. Операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами и региональные операторы ОБЯЗАНЫ вести бухгалтерский учет и раздельный учет расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, порядком ведения раздельного учета затрат по видам указанной деятельности и единой системой классификации таких затрат, утверждаемые уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. ...

  • 2. Тарифы ДОЛЖНЫ компенсировать экономически обоснованные расходы на реализацию производственных и инвестиционных программ и обеспечивать экономически обоснованный уровень доходности текущей деятельности и используемого при осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами инвестированного капитала. ...

  • 11. При установлении для отдельных категорий потребителей льготных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, регулирование которых осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, повышение тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относительно их экономически обоснованного уровня для других потребителей НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. ...

  • 6. Органы местного самоуправления поселений, городских округов в пределах своих полномочий в области обращения с твердыми коммунальными отходами вправе запрашивать у организаций, осуществляющих деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами, информацию, необходимую для осуществления полномочий, установленных настоящим Федеральным законом, а указанные организации ОБЯЗАНЫ предоставить запрашиваемую информацию. ...

  • 5. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий в области обращения с твердыми коммунальными отходами вправе запрашивать у организаций, осуществляющих деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами, органов местного самоуправления поселений, городских округов информацию, необходимую для осуществления полномочий, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а указанные органы и организации ОБЯЗАНЫ предоставить запрашиваемую информацию. ...

  • 4. Федеральные органы исполнительной власти в пределах своих полномочий вправе запрашивать у организаций, осуществляющих деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления поселений, городских округов информацию, необходимую для осуществления полномочий, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а указанные органы и организации ОБЯЗАНЫ предоставить запрашиваемую информацию. ...

  • 2. Информация о регулируемых видах деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, к которой обеспечивается свободный доступ и которая подлежит раскрытию в соответствии со стандартами раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, НЕ МОЖЕТ БЫТЬ признана коммерческой тайной. ...

  • 2. Инвестиционная программа ДОЛЖНА содержать: ...

  • 2.1. До 1 января 2023 года ЗАПРЕТ, установленный пунктом 7 статьи 12 настоящего Федерального закона, также не распространяется на объекты, указанные в пункте 8 настоящей статьи. ...

  • 2. До 1 января 2020 года ЗАПРЕТ, установленный пунктом 7 статьи 12 настоящего Федерального закона, не распространяется на объекты размещения отходов, созданные на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до дня принятия в состав Российской Федерации Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя, а также допускается эксплуатация указанных объектов в границах населенных пунктов на территории Республики Крым и в границах города федерального значения Севастополя. ...

  • 3. Соглашение между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональными операторами, указанное в пункте 6 статьи 24.6 настоящего Федерального закона, ДОЛЖНО быть заключено не позднее 1 мая 2018 года. ...

  • 7. В случае, если органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации право, указанное в пункте 6 настоящей статьи, НЕ МОЖЕТ БЫТЬ реализовано, субъект Российской Федерации вправе не применять до 1 января 2020 года в одной или нескольких зонах деятельности регионального оператора, где региональный оператор отсутствует, положения настоящего Федерального закона о сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации, обезвреживании, хранении, захоронении твердых коммунальных отходов региональными операторами. В указанном случае на территории субъекта Российской Федерации этапы и сроки перехода к осуществлению деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами региональными операторами устанавливаются планом мероприятий, утвержденным уполномоченным органом исполнительной власти данного субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, а плата за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами взимается в составе платы за содержание жилого помещения. ...

Данный сборник НТД предназначен исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Собранные здесь тексты документов могут устареть, оказаться замененными новыми или быть отменены.

За официальными документами обращайтесь на официальные сайты соответствующих организаций или в официальные издания. Наша организация и администрация сайта не несут ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием документации.


« все документы