При необходимости вы можете перейти на сайт нашего партнера в любом из представленных регионов:
?
по сайту по документам

Экспертиза промышленной безопасности, промышленное проектирование, обследование зданий и сооружений в Нижнем Новгороде и Нижегородской области

Постановление Правительства РФ от 10.03.2022 №336 (ред. от 28.08.2024)

«Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля»

Первое официальное опубликование: Официальный интернет-портал правовой информации, 10.03.2022
Действует с 10.03.2022
Редакция действует с 06.09.2024
Скачать файл:
Скачать документ PDF (1.39МБ) редакция от 28.08.2024, 29.02.2024, 31.01.2024, 14.12.2023, 19.06.2023, 10.03.2023, 04.02.2023, 29.12.2022, 10.11.2022
Запросить документ MS Word
Войдите для запроса:


Дата изменения: 01.09.2024

страниц: 31; таблиц: 1; иллюстраций или формул: 1; абзацев: 472; важных абзацев: 35; строк: 1430; слов: 13116; символов: 95817; сносок: 1; терминов: 5;


Правительство существенно ограничило проверки бизнеса

Разделы сайта, связанные с этим документом:



Ваш комментарий


Упоминания в вопросах и комментариях в других разделах сайта


Нет комментариев, вопросов или ответов с этим документом



  • Термины


  • Информационная система мониторинга
    сведения об объемах реализации табачной и никотинсодержащей продукции, кальянов и устройств для потребления никотинсодержащей продукции и движении такой продукции по данным государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации
    см. страницу термина
  • Мониторинг безопасности
    наблюдения за соблюдением обязательных требований
    см. страницу термина
  • План проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий
    В ... до 2030 года не включаются плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении государственных, муниципальных и частных образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного и начального общего образования, основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования, образовательных организаций высшего образования, государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в области здравоохранения, социального обслуживания детей, общественного питания детей (в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, оказание услуг по воспитанию и обучению, отдыху и оздоровлению, предоставлению мест временного проживания, социальных, медицинских услуг), объекты контроля которых отнесены к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска, а в отношении таких учреждений может проводиться профилактический визит продолжительностью один день, не предусматривающий возможность отказа от его проведения.
    см. страницу термина
  • Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований
    объявляется путем подписания и опубликования в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2021 г. N 604 "Об утверждении Правил формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415", электронного паспорта соответствующего предостережения без необходимости вынесения отдельного документа и внесения его в единый реестр. При этом в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий предусматривается возможность формирования выписки, содержащей информацию об указанном предостережении с QR-кодом, обеспечивающим переход на страницу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащую соответствующую запись единого реестра о предостережении
    см. страницу термина
  • Проверочные листы
    списка контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований
    см. страницу термина


  • 2. ДОПУСКАЕТСЯ проведение запланированных на 2022 год плановых контрольных (надзорных) мероприятий: ...

  • Контрольный (надзорный) орган, орган контроля ВПРАВЕ осуществить вместо планового контрольного (надзорного) мероприятия, плановой проверки, проводимых в соответствии с настоящим пунктом, профилактический визит. Контролируемое лицо НЕ ВПРАВЕ отказаться от профилактического визита в рассматриваемом случае. ...

  • 4. Если основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, проверок на объектах чрезвычайно высокого и высокого риска, на опасных производственных объектах I и II класса опасности, на гидротехнических сооружениях I и II класса являются факты причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, вреда обороне страны и безопасности государства, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера, контрольный орган ВПРАВЕ приступить к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, проверки незамедлительно с извещением в установленном порядке органов прокуратуры о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, проверки. ...

  • 5. В отношении контрольных (надзорных) мероприятий, проверок, дата начала которых наступает после вступления в силу настоящего постановления и проведение которых НЕ ДОПУСКАЕТСЯ в соответствии с настоящим постановлением, контрольным (надзорным) органом, органом контроля принимается единое решение об их отмене в течение 3 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления. ...

  • 7(2). Выдача предписаний по итогам проведения контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом НЕ ДОПУСКАЕТСЯ, за исключением случаев, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта. ...

  • Контролируемое лицо ВПРАВЕ направить ходатайство (заявление) о дополнительном продлении срока исполнения предписания в контрольный (надзорный) орган, орган контроля НЕ ПОЗДНЕЕ предпоследнего дня срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, которое рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации. ...

  • 6. Проведение внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, внеплановых проверок, не завершенных на момент вступления в силу настоящего постановления, НЕ ДОПУСКАЕТСЯ до момента осуществления действий, предусмотренных пунктом 7 настоящего постановления (за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, проверок, проведение которых возможно по основаниям, предусмотренным пунктом 3 настоящего постановления). ...

  • 7. Контрольные (надзорные) мероприятия, проверки, проведение которых НЕ ДОПУСКАЕТСЯ в соответствии с настоящим постановлением и не завершенные на день вступления в силу настоящего постановления, подлежат завершению в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления путем составления акта контрольного (надзорного) мероприятия, проверки с внесением контрольным (надзорным) органом, органом контроля в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, Единый реестр проверок соответствующих сведений. ...

  • 10. ДОПУСКАЕТСЯ проведение профилактических мероприятий, мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований, контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, мероприятий по контролю без взаимодействия в отношении контролируемых лиц в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Проведение контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, мероприятий по контролю без взаимодействия не требует согласования с органами прокуратуры. ...

  • 10(1). В рамках федерального государственного охотничьего контроля (надзора), государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, федерального государственного контроля (надзора) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов ДОПУСКАЕТСЯ проведение выездного обследования путем нахождения (перемещения) инспекторов по определенной территории (акватории) в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований физическими лицами. В этом случае ДОПУСКАЕТСЯ взаимодействие с физическими лицами с составлением акта контрольного (надзорного) мероприятия и принятием решений, предусмотренных пунктом 3 части 2 статьи 90 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". ...

  • в) срок рассмотрения заявления НЕ МОЖЕТ превышать 5 рабочих дней со дня регистрации. ...

  • 9. Должностное лицо контрольного (надзорного) органа, уполномоченного на возбуждение дела об административном правонарушении, в случаях, установленных законодательством, ВПРАВЕ возбудить дело об административном правонарушении, если состав административного правонарушения включает в себя нарушение обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля (за исключением государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления), исключительно в случае, предусмотренном пунктом 3 части 2 статьи 90 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (за исключением случаев необходимости применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности). ...

  • а) заявление ДОЛЖНО содержать номер соответствующего объекта контроля в едином реестре видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля; ...

  • Контролируемое лицо ВПРАВЕ обратиться в контрольный (надзорный) орган с просьбой о проведении профилактического визита. В случае если такое обращение поступило НЕ ПОЗДНЕЕ чем за 2 месяца до даты начала проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия, контрольный (надзорный) орган обеспечивает включение профилактического визита в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Такой профилактический визит проводится НЕ ПОЗДНЕЕ чем за один месяц до даты проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия, при этом дата его проведения предварительно согласовывается с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования. В случае если профилактический визит проведен в течение 3 месяцев до даты проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия, контрольный (надзорный) орган ВПРАВЕ принять решение об исключении планового контрольного (надзорного) мероприятия из плана плановых контрольных (надзорных) мероприятий. ...

  • Поручения Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации о проведении профилактического визита ДОЛЖНЫ содержать следующие сведения: ...

  • наименование вида контроля, в рамках которого ДОЛЖНЫ быть проведены профилактические визиты; ...

  • перечень контролируемых лиц, в отношении которых ДОЛЖНЫ быть проведены профилактические визиты, или критерии определения круга лиц; ...

  • период времени, в течение которого ДОЛЖНЫ быть проведены профилактические визиты. ...

  • В случае включения в поручения Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации критериев определения круга лиц руководителем контрольного (надзорного) органа утверждается перечень контролируемых лиц, в отношении которых ДОЛЖНЫ быть проведены профилактические визиты. ...

  • ДОПУСКАЕТСЯ проведение в течение календарного месяца не более 10 контрольных (надзорных) мероприятий в виде выборочного контроля алкогольной продукции, указанной в абзаце первом настоящего пункта, без согласования с органами прокуратуры. НЕ ДОПУСКАЕТСЯ проведение более одного контрольного (надзорного) мероприятия, указанного в абзаце первом настоящего пункта, в течение календарного месяца в одном и том же торговом объекте. ...

  • 11(11). Установить, что до 1 января 2030 г. в рамках федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью аккредитованных лиц помимо профилактических мероприятий, предусмотренных частью 3 статьи 27 Федерального закона "Об аккредитации в национальной системе аккредитации", ДОПУСКАЕТСЯ проведение профилактических визитов в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и настоящим постановлением. ...

  • 11(14). В случае если проведение профилактического визита, не предусматривающего возможность отказа от его проведения, оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения такого профилактического визита, инспектор составляет акт о невозможности проведения профилактического визита с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения профилактического визита в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". В этом случае уполномоченное должностное лицо контрольного (надзорного) органа ВПРАВЕ принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же профилактического визита без предварительного уведомления контролируемого лица. ...

  • 11(20). Министерству промышленности и торговли Российской Федерации и Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии НЕ ПОЗДНЕЕ чем за 3 месяца до окончания срока, установленного пунктом 11(15) настоящего постановления, обеспечить представление в Правительство Российской Федерации доклада о результатах осуществления Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к продукции и связанным с требованиями к этой продукции процессам, содержащего оценку его успешности, а также одно из следующих предложений: ...

  • 2. В целях выявления фактов нарушения обязательных требований к розничной реализации табачной и никотинсодержащей продукции, кальянов и устройств для потребления никотинсодержащей продукции проводятся выездные обследования контролируемых лиц и (или) общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектов, предусмотренных пунктом 3 части 1 статьи 16 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", на основании плана проведения выездных обследований, который формируется территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ежеквартально, НЕ ПОЗДНЕЕ 15-го числа месяца, предшествующего планируемому кварталу. ...

  • Если по истечении срока исполнения предписания установлено, что нарушения не устранены, то ДОПУСКАЕТСЯ проведение внепланового контрольного (надзорного) мероприятия с взаимодействием без согласования с органами прокуратуры. ...

  • 5. В случае если в ходе выездного обследования выявлены признаки нарушения лицом, зарегистрированным в информационной системе мониторинга, обязательных требований, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 16, частью 3 статьи 18, частями 6 и 8 статьи 19 Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции" и частью 5 статьи 20.1 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", либо нарушения обязательных требований, предусмотренных пунктом 4 настоящего документа, при условии, что в отношении контролируемого лица за предшествующие 6 календарных месяцев выявлялись аналогичные нарушения обязательных требований, ДОПУСКАЕТСЯ незамедлительное проведение контрольной закупки или мониторинговой закупки, в рамках которой проведение экспертизы, испытания не является обязательным. В указанном случае принятие решения о проведении контрольной закупки или мониторинговой закупки, а также согласование и уведомление органов прокуратуры не требуются. Информация о проведении контрольной закупки или мониторинговой закупки вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий в течение одного рабочего дня со дня их завершения. ...

  • 7. В случае если в ходе выездного обследования выявлены нарушения обязательных требований в части розничной реализации табачной или никотинсодержащей продукции, кальянов и устройств для потребления никотинсодержащей продукции лицом, не зарегистрированным в информационной системе мониторинга, то ДОПУСКАЕТСЯ незамедлительное проведение контрольной закупки или мониторинговой закупки. В указанном случае принятие решения о проведении контрольной закупки или мониторинговой закупки, а также согласование и уведомление органов прокуратуры не требуются. Информация о проведении контрольной закупки или мониторинговой закупки вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий в течение одного рабочего дня со дня их завершения. ...

  • 2. В целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований к розничной реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции проводятся выездные обследования контролируемых лиц и (или) общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектов, предусмотренных пунктом 3 части 1 статьи 16 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", на основании плана проведения выездных обследований, который формируется органами, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, ежеквартально, НЕ ПОЗДНЕЕ 15-го числа месяца, предшествующего планируемому кварталу. ...

  • Если по истечении срока исполнения предписания установлено, что нарушения не устранены, то ДОПУСКАЕТСЯ проведение внепланового контрольного (надзорного) мероприятия с взаимодействием без согласования с органами прокуратуры. ...

  • 5. В случае если при проведении выездного обследования выявлены признаки нарушения обязательных требований, предусмотренных пунктом 1, подпунктами 1 - 10 и 12 - 15 пункта 2, пунктами 4 - 5 и 9 статьи 16 и абзацем девятым пункта 1 статьи 26 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", либо нарушения обязательных требований, предусмотренных пунктом 4 настоящего документа, при условии, что в отношении лица за предшествующие 6 календарных месяцев выявлялись аналогичные нарушения обязательных требований, ДОПУСКАЕТСЯ незамедлительное проведение контрольной закупки или мониторинговой закупки, в рамках которой проведение экспертизы, испытания не является обязательным. В указанном случае принятие решения о проведении контрольной закупки или мониторинговой закупки, а также согласование и уведомление органов прокуратуры не требуются. Информация о проведении контрольной закупки или мониторинговой закупки вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий в течение одного рабочего дня со дня их завершения. ...

  • 2. В целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований к применению цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, проводятся выездные обследования контролируемых лиц и (или) общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектов, предусмотренных пунктом 3 части 1 статьи 16 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", на основании плана проведения выездных обследований, который формируется органами, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, ежеквартально, НЕ ПОЗДНЕЕ 15-го числа месяца, предшествующего планируемому кварталу. ...

  • Если по истечении срока исполнения предписания об устранении выявленных нарушений установлено, что нарушения не устранены, то ДОПУСКАЕТСЯ проведение внепланового контрольного (надзорного) мероприятия с взаимодействием без согласования с органами прокуратуры. ...

  • 5. В случае если в ходе выездного обследования выявлены признаки нарушения обязательных требований, предусмотренных частью 8 статьи 61 и (или) частью 3 статьи 63 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" в части отсутствия в организациях розничной торговли лекарственными препаратами актуальной информации о зарегистрированных предельных отпускных ценах производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, предельных размерах оптовых (розничных) надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, и сумме зарегистрированных предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок и налога на добавленную стоимость при условии, что в отношении лица за предшествующие 6 календарных месяцев выявлялись аналогичные нарушения обязательных требований, ДОПУСКАЕТСЯ незамедлительное проведение контрольной закупки или мониторинговой закупки, в рамках которой проведение экспертизы, испытания не является обязательным. В указанном случае принятие решения о проведении контрольной закупки или мониторинговой закупки, а также согласование и уведомление органов прокуратуры не требуются. Информация о проведении контрольной закупки или мониторинговой закупки вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий в течение одного рабочего дня со дня их завершения. ...

  • 6. В случае проведения выездной проверки ОБЯЗАТЕЛЬНО применение проверочных листов (списка контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), утвержденных Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии в соответствии с пунктом 11(17) постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля". ...

  • Достижение целевых показателей значений доли продукции, не соответствующей обязательным требованиям, определяется за указанный отчетный период в срок НЕ ПОЗДНЕЕ 3 месяцев по его истечении с учетом следующей методологии: ...

Данный сборник НТД предназначен исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Собранные здесь тексты документов могут устареть, оказаться замененными новыми или быть отменены.

За официальными документами обращайтесь на официальные сайты соответствующих организаций или в официальные издания. Наша организация и администрация сайта не несут ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием документации.


« все документы